Сбер планирует вложить 350 млрд рублей в логистику
Крупнейший российский банк Сбербанк (Сбер) планирует расширить свой логистический бизнес в попытке извлечь выгоду из бурно развивающегося рынка электронной коммерции, сообщила
финансовый директор Александра Бурико.
в течение трех лет собирается потратить 300-350 миллиардов рублей на небанковский бизнес, причем «значительная» часть этих денег будет направлена на логистику, заявила Бурико в своем первом интервью с момента прихода в банк в прошлом году.
«Мы планируем инвестировать в современную автоматизированную логистическую инфраструктуру, поскольку в России такого практически нет»,
– сказала Бурико, перешедшая на работу в Сбербанк из алюминиевого гиганта «Русал».
На базе хабов в одном или двух регионов компания планирует организовать доставку во все крупные и малые города России, дополняя сеть филиалов банка.
По словам Бурико, Сбербанк пытался объединиться с другими компаниями для расширения электронной коммерции, но в итоге было решено действовать в одиночку после того, как не удалось заключить сделки с «Озоном» и
Сбербанк также закрывает сделку по покупке 85% маркетплейса goods.ru.
«Основой интегрированного бизнеса электронной коммерции будут наши существующие активы – крупнейший игрок на рынке e-grocery СберМаркет, СберЛогистика, а также Сбер Eаптека и Самокат»,
– пояснила Бурико.
По мере снижения маржинальности банковской деятельности Сбербанк расширяет свои функции в таких областях, как
доставка продуктов питания и такси
, концепция «вычислительного облака» и кибербезопасность, пытаясь использовать так называемые расширенные экосистемы своих клиентов в сфере финансовых услуг.
В связи с тем, что оборот электронной коммерции в прошлом году удвоился, но все еще составляет лишь около 10% от общего объема розничных продаж, все основные игроки, от частных Wildberries и Ozon до
Россия и Сбербанк, инвестируют в логистику.