X5 Retail Group запустит медиаплатформу с рецептами и сайт для сравнения цен
X5 Retail Group, в которую входят сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», запускает медиаплатформу о еде, рассказал РБК глава X5 Retail Group Игорь Шехтерман. В платформу войдут сайт и приложение с рецептами и сайты для сравнения цен. Она будет доступна «через несколько месяцев», руководить ею будет выходец из «Яндекса» Николай Шестаков.
Цель компании на 2021–2023 годы - присутствие на всех этапах клиентского пути вокруг еды. По словам Шехтермана, медиаплатформа позволит потребителю общаться непосредственно с компанией, а она уже будет ему подсказывать, где и что можно приобрести.
Игорь Шехтерман, глава X5 Retail Group:
Сегодня покупатель еще до похода в магазин начинает свой клиентский путь через мобильный телефон, когда он смотрит сервисы сравнения цен, заходит на какие-то сайты по кулинарному искусству и пытается решить, что ему приготовить. А затем выбирает, пойти за продуктами в магазин или заказать их онлайн.
Также X5 Retail Group выходит в сегмент dark kitchen - рестораны, работающие только на доставку. Для этого группа приобрела компанию «Много лосося». Переговоры шли с конца 2020 года, сделка была закрыта в конце марта, ее сумма не раскрывается. До конца 2021 года основное развитие сервиса готовой еды будет в Москве, в дальнейшем компания планирует экспансию в регионах.
«Много лосося» был создан в 2018 году, в нее входят четыре бренда - «Много лосося», «Десять идеальных пицц», «Роллы №1» и Yaji. Компания работает как dark kitchen с заказами через агрегаторы доставки готовых блюд, у нее 25 «темных кухонь» в Москве, Московской области и Ростове-на-Дону.
По словам Шехтермана, X5 Retail Group выходит в новые сегменты через партнеров, которые после покупки остаются самостоятельными компаниями. «Много лосося» также останется операционно самостоятельным и сохранит всю команду, он по-прежнему будет доступен в агрегаторах Delivery Club и «Яндекс.Еда».
На финальном этапе потребительского пути X5 Retail Group будет заниматься еще одним из направлений — платежами и подписками. До конца 2021 года компания запустит сервис подписки, который даст возможность получить скидки в магазинах ретейлера и его партнеров. Кроме того, вместе с Альфа-банком компания начнет оказывать финансовые услуги клиентам компании, в частности, будет разработана система платежей, встроенная в мобильные приложения всех бизнесов X5 Retail Group.