Чистая прибыль Почта Банка по итогам 2020 года составила 6,4 млрд рублей
Чистый процентный доход за 12 месяцев 2020 года вырос на 11% до 44,5 млрд рублей. Чистый комиссионный доход увеличился на 4% и составил 32,3 млрд рублей. Операционные расходы банка за 12 месяцев 2020 года составили 38,8 млрд рублей, сократившись на 1,5 млрд рублей (или на 4%) по сравнению с 2019 годом. Активы за 2020 год увеличились до 474 млрд рублей (472 млрд рублей по состоянию на 1 января 2020 года).
Кредитный портфель банка (до вычета резервов) за 12 месяцев 2020 года увеличился на 9% и составил 450 млрд рублей (411 млрд рублей по состоянию на 1 января 2020 года). Портфель кредитов наличными вырос на 10% и составил 379 млрд рублей (на 1 января 2020 года - 344 млрд рублей). Портфель POS-кредитов прирос на 2% до 47 млрд рублей (46 млрд рублей на 1 января 2020 года), портфель кредитных карт - на 10% до 23 млрд рублей (21 млрд рублей на 1 января 2020 года).
Объем продаж кредитных продуктов за 12 месяцев 2020 года сократился на 17% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 277 млрд рублей как следствие общего снижения потребительской активности клиентов в связи с пандемией. Объем продаж кредитов наличными сократился на 19% и составил 198 млрд рублей. Объем продаж POS-кредитов при этом увеличился на 3% до 66 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В 2020 году Почта Банк занял первое место по объему портфеля и продаж POS-кредитов и на текущий момент сохраняет это лидерство (по данным Frank RG).
Портфель клиентских пассивов за 2020 год сократился на 5% и составил 374 млрд рублей (по состоянию на 1 января 2020 года - 392 млрд рублей). Объем срочных вкладов сократился на 34% до 164 млрд рублей (по состоянию на 1 января 2020 года - 249 млрд рублей). В тоже время средства клиентов на сберегательных и текущих счетах увеличились на 47% и составили по итогам года 210 млрд рублей (по состоянию на 1 января 2020 года 143 млрд рублей). Данная динамика связана, в основном, с общим снижением депозитных ставок на рынке, что способствует перетоку средств клиентов из срочных депозитов в сберегательные счета. Эта тенденция соответствует стратегии банка по изменению структуры фондирования в пользу текущих счетов.
"Прошлый год выдался крайне непростым из-за пандемии и связанных с ней ограничений. Но даже несмотря на все негативные факторы, мы смогли показать отличные результаты: прибыль сохранилась на уровне предыдущего года, выросли кредитный портфель и процентные доходы. Это стало возможным благодаря последовательным усилиям по наращиванию клиентской базы, фокусу на онлайн-продажах, запуску новых программ и услуг, отвечающих новым реалиям и ожиданиям клиентов. Также в прошлом году мы планомерно снижали расходы и стоимость фондирования, что тоже дало свои результаты. Кроме того, вопреки всем ограничениям и сложностям, именно в 2020 году банк вышел на первое место в сегменте POS-кредитов (по данным Frank RG), мы стабильно удерживаем наши позиции и в остальных сегментах банковской розницы", - отметила член правления, финансовый директор Почта Банка Наталия Строкун.
Региональная сеть банка по итогам 12 месяцев 2020 года составила 19 тыс. точек обслуживания более чем в 8 тыс. населенных пунктах. Клиентская база с начала года увеличилась до 16 млн клиентов (+2,6 млн человек с начала года). Количество активных клиентов составило 6,6 млн человек (+0,5 млн человек с начала года).
Сеть банкоматов составляет на сегодняшний день 4,8 тыс. устройств. В отделениях почтовой связи в рамках развития эквайрингового проекта Почты России банк установил 55 тыс. платежных терминалов, с помощью которых можно оплатить почтовые услуги, а также снять и внести средства на карту банка, используя кассовое решение почтового отделения.
Инфраструктурный платеж Почте России по итогам 12 месяцев 2020 года составил 5 млрд рублей. Более 30 тыс. сотрудников Почты России по итогам 12 месяцев 2020 года являются агентами банка, и, продавая наши продукты и услуги, получают вознаграждение от банка.