Срок разблокировки Суэцкого канала оценили в несколько недель
На разблокировку Суэцкого канала может потребоваться несколько недель. Об этом сообщил Reuters со ссылкой на компанию, которая сейчас пытается снять с мели гигантский контейнеровоз Ever Given. Его размер сопоставим с четырьмя футбольными полями.
Операция по освобождению Суэцкого канала продолжается третьи сутки. В ней задействованы сразу восемь буксиров, а также экскаватор и бульдозер. Гигантское судно в буквальном смысле воткнулось в берег канала, поэтому его надо не только толкать, но еще и откапывать.
На сухогрузе находится 20 тысяч контейнеров. Грузоподъемность судна составляет более 200 тысяч тонн — это, для примера, весь хлеб выпекаемый в Подмосковье за полгода.
Движение по Суэцу полностью остановлено. Несколько десятков кораблей ожидают своей очереди на входах в канал на севере и юге, как минимум еще три корабля оказались заблокированы в самом канале.
Если контейнеровоз не сумеют поставить вдоль берега, то его придется разгружать. А это может занять уже не дни, а недели, говорит главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко.
Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Там действительно был очень сильный ветер, а у него огромная парусность. Плюс вроде как было нечто вроде короткого замыкания, он на некоторое время обесточился, то есть лишился управления и в берег канала и воткнулся. Что сейчас пытаются сделать спасатели? Они пытались его выдернуть, но у них никак не получается, и сейчас они пытаются применить иной подход — они пытаются его сдвинуть и развернуть и поставить вдоль кромки канала. Если им это удастся, то движение по каналу пусть частично, но будет открыто в одном направлении. Сейчас все остальные суда, которые шли за ним в северном направлении, как стояли вкопанные, так и стоят. Ни с Красного моря суда не могут идти, ни в Красное море. Наихудший сценарий — в том случае, если его не удастся вообще никак сдвинуть. В таком случае действительно труднопредсказуемые последствия, потому что и опыта такого нет. Его придется хотя бы частично разгружать, а сколько на это уйдет времени, уму непостижимо, это трудно предсказать».
Эксперты говорят, что если на разблокировку потребуются недели, то это грозит проблемами мировой торговле. На Суэц приходится до 12% мирового морского грузооборота, а в этой сфере сейчас и так большие проблемы. Из-за пандемии произошел разрыв мировых торговых цепочек, возникли сложности в портах, ощущается нехватка судов и контейнеров. Кроме того, поднялись цены на топливо. О происходящем рассказывает первый заместитель гендиректора по морским перевозкам ПАО «Совфрахт» Карен Степанян:
Карен Степанян первый заместитель генерального директора по морским перевозкам ПАО «Совфрахт» «Мы говорим про дефицит контейнеров, про повышение стоимости перевозки. Связано с тем, что в период пандемии уменьшились товарные партии, и очень много игроков перешло на более мелкие партии, которые удобнее перевозить в контейнерах — это первое. Второе — это достаточно существенное повышение цен на топливо. За последний год цена на топливо выросла практически в два раза, соответственно, увеличилась стоимость перевозки. На фоне дефицита контейнерного парка и повышения цен на топливо очень существенно повысились ставки. Если раньше арендовали часть грузового помещения судна, то сейчас стало удобнее арендовать 40-футовый или 20-футовый контейнер. С этой тарой намного проще работать. Мы такое же примерно наблюдали в 2008 году».
Тем временем Bloomberg сообщил, что в мире может возникнуть нехватка туалетной бумаги. Причина все та же — нехватка мощностей для перевозки сырья. Об этом изданию рассказали в бразильской компании Suzano SA, на долю которой приходится треть мировых поставок древесной массы, идущей на производство туалетной бумаги. Проблема может усугубиться тем, что во время пандемии население Земли сметает с полок магазинов именно этот товар.
Что касается России, то нам дефицит не грозит, кратко сообщил Business FM гендиректор производителя туалетной бумаги, компании Essity, Карен Акопян:
— Про цены я ничего не могу говорить, это связано с конъюнктурой рынка, это уже совершенно другая вещь, но недостатка сырья из-за этого не должно возникнуть на российском рынке, по крайней мере.
— А у нас есть мощности для производства, чтобы обеспечить какие-то страны, у которых проблема?
— Все есть. В России с этим все в порядке.
И возвращаясь к теме заблокированного Суэцкого канала. СМИ проследили маршрут сухогруза Ever Given и обратили внимание, что он выписал в Красном море странную фигуру. Она очень напоминает фигуру, которую российские пилоты несколько месяцев назад нарисовали в воздухе в поддержку футболиста Артема Дзюбы. Изобразив подобный символ, контейнеровоз сел на мель, перекрыв Суэц.