Войти в почту

Суэцкий канал заблокирован третий день. Как это отразится на стоимости нефти?

Операция по освобождению Суэцкого канала от заблокировавшего его контейнеровоза продолжается третьи сутки. В ней задействованы восемь буксиров, экскаватор и бульдозер.

Суэцкий канал заблокирован третий день. Как это отразится на стоимости нефти?
© BFM.RU

Гигантское судно Ever Given воткнулось в берег канала, поэтому его надо не только толкать, но еще и откапывать. На нем находится 20 тысяч контейнеров. Грузоподъемность судна более 200 тысяч тонн — это весь хлеб, выпекаемый в Подмосковье за полгода.

Движение по Суэцкому каналу полностью остановлено. Несколько десятков кораблей ожидают своей очереди на входах в канал на севере и юге, как минимум еще три корабля оказались заблокированы в самом канале, пишет РИА Новости.

Если контейнеровоз не сумеют поставить вдоль берега, то его придется разгружать, а это может занять уже не дни, а недели, говорит главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко.

Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Там действительно был очень сильный ветер, а у него огромная парусность. Плюс вроде как было нечто вроде короткого замыкания, он на некоторое время обесточился, то есть лишился управления и в берег канала и воткнулся. Что сейчас пытаются сделать спасатели? Они пытались его выдернуть, но у них никак не получается, и сейчас они пытаются применить иной подход — они пытаются его сдвинуть и развернуть и поставить вдоль кромки канала. Если им это удастся, то движение по каналу пусть частично, но будет открыто в одном направлении. Сейчас все остальные суда, которые шли за ним в северном направлении, как стояли вкопанные, так и стоят. Ни с Красного моря суда не могут идти, ни в Красное море. Наихудший сценарий — в том случае, если его не удастся вообще никак сдвинуть. В таком случае действительно труднопредсказуемые последствия, потому что и опыта такого нет. Его придется хотя бы частично разгружать, а сколько на это уйдет времени, уму непостижимо, это трудно предсказать».

Накануне цена нефти Brent выросла почти на 6% и превысила отметку в 64,5 доллара за баррель. Повышение котировок, как пишет Reuters, вызвано опасениями, что ЧП может сорвать поставки: канал является важнейшим маршрутом транспортировки нефти с Ближнего Востока в Европу и США. Ранее сообщалось, что в канале скопилось порядка 150 судов, в частности российские, саудовские, оманские и американские нефтяные танкеры. Как сообщает РБК, заблокированная нефть на российских танкерах оценивается в 160 млн долларов.

Однако ранее стоимость майского фьючерса на нефть марки Brent упала ниже 62 долларов впервые с февраля. Reuters связало это снижение с опасениями по поводу возможных новых коронавирусных ограничений в Европе. Пока рынок надеется, что этот инцидент будет исчерпан за пару дней, и это лишь стало поводом, чтобы сыграть на повышение, говорит главный стратег «Универ — капитал» Дмитрий Александров.

— Действительно, инцидент, с одной стороны, страшный, потому что могут быть приостановлены поставки через важную артерию, в информационном поле это занимает очень большое место. Но на самом деле через Суэцкий канал проходит не так много нефти, в глобальном объеме одна десятая. В моменте, конечно, есть некий эффект, причем в разные стороны, но, в принципе, это история скорее локальная, просто потому что если бы сухогруз, например, разломился, там была бы история на несколько недель, то это один разговор. Поскольку, по крайней мере пока, считается, что это вопрос пары дней, то, естественно, в моменте на неожиданности была реакция серьезная, причем реакция после того, как нефть довольно серьезно уходила вниз, фактически с 70 до 60, здесь просто технические факторы за то, чтобы как-то скорректироваться после такого быстрого снижения. Поэтому, грубо говоря, новость оказалась очень вовремя: если судно снимут, движение восстановится, соответственно, не будет и проблем. Пока сейчас это вопрос 10 млн баррелей, то есть, грубо говоря, одна десятая суточного потребления как раз и застряла.

— А это провокацией не может быть?

— Вообще, все что угодно может быть. Я, конечно, такой информации не имею, вряд ли кто-то имеет, вряд ли она публично вообще где-то появится. Это вопрос довольно дорогой — кто и как это мог сделать, это должны обсуждать, конечно, уже специалисты по таким вопросам.

На момент публикации материала Brent торговалась около отметки 63,6 доллара за баррель.