Войти в почту

Производители СИЗ: маски для врачей, которые работают в «красной зоне», могут быть смертельно опасными

Маски для врачей, которые работают в «красной зоне», могут быть смертельно опасными. Ассоциация разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты сообщила Business FM, что попросила Генпрокуратуру, ФАС, Роспотребнадзор и Росздравнадзор проверить ряд госзакупок масок-респираторов класса защиты FFP2 и FFP3.

Производители СИЗ: маски для врачей, которые работают в «красной зоне», могут быть смертельно опасными
© BFM.RU

Речь, в частности, идет о поставках в московскую городскую клиническую больницу имени Иноземцева, в Архангельскую областную клиническую больницу и в Приозерскую межрайонную больницу Ленинградской области. Цена масок-респираторов по некоторым госконтрактам на 90% ниже рыночной, рассказал Business FM президент Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты Владимир Котов.

Владимир Котов президент Ассоциации разработчиков, изготовителей и поставщиков средств индивидуальной защиты «В последнее время в процессе государственных закупок в адрес медицинских учреждений средств индивидуальной защиты FFP2, FFP3 начали выигрывать повсеместно, по всей стране, компании с ценой от 4-5 рублей до 9 рублей, что не соответствует сложившейся рыночной конъюнктуре. А дело в том, что себестоимость этих изделий кратно выше, спрос на эти изделия действительно достаточно большой, и поэтому это может свидетельствовать либо о недобросовестности в плане качества, либо о какой-то демпинговой ситуации, что, на мой взгляд, удивительно, потому что все производители респираторики загружены и работают в плотном графике. На сегодняшний день мы не проводили по всем этим тендерам лабораторные испытания, но у ряда изделий, которые мы видели, нет подтвержденных защитных характеристик именно FFP2, FFP3. Речь идет не о компоненте и не о слое, речь идет о подмене понятий. Если под видом респираторов с классом защиты FFP2, FFP3 по больнице поставляются неизвестные изделия, они даже визуально могут быть похожи, но если не подтверждалось соответствие этому классу (там достаточно много испытаний, около 50 показателей), мы говорим о том, что если эти изделия соответствуют, то, по имеющейся у нас информации, такие изделия стоят кратно дороже. Они не могут стоить так дешево».

В числе поставщиков, которые вызвали подозрения у ассоциации в связи с низкой ценой и которые есть в списке, адресованном Росздравнадзору, компания «Бермуда». Она поставляла респираторы FFP3 в ставропольскую городскую клиническую больницу № 3 по 16 рублей 36 копеек, следует из документа, который есть в распоряжении Business FM. Вот как прокомментировал этот факт директор компании Виталий Мирошниченко.

Виталий Мирошниченко директор компании «Бермуда» «Когда на начальном этапе развития пандемии цены были завышены в связи с дефицитом, они тоже жаловались и обращались в прокуратуру провести проверку по поводу завышения цен. Сейчас, когда все идет на спад, рынок более или менее нормализовался и цена более или менее стала конкурентной, то есть невыгодная ситуации для них, они стали опять жаловаться. В первую очередь, мы коммерческая организация, мы не производители, соответственно, мы не обязаны наседать на юрлицо получать какие-то дополнительные сертификаты, то есть есть ТЗ, мы купили товар — продали товар. По тем ценам, которые были в этой статье озвучены, 4-6 рублей, мы не продавали. Мы продавали по рыночным ценам и с той наценкой, которую для себя считали приемлемой. У нас конверсия по контрактам меньше 10%, из тех заявок, в которых мы участвуем, и тех, что мы выигрываем. То есть в 90% мы просто не проходим по цене, забирают конкуренты. Почему они забирают так низко, я судить не могу, но предполагаю, что сейчас идет тенденция на спад всей активности по пандемии. И те, кто вложил деньги в закупку, у кого на складах лежит этот товар, в легкой панике, боятся вообще обвала рынка и, может быть, таким образом распродают остатки себе в минус».

Основной компонент, который составляет до 50% стоимости респираторов, — нетканый фильтрующий материал мелтблаун, на который при производстве наносится электростатический заряд, благодаря чему создается дополнительный защитный барьер, пишет РБК. Этот материал импортируется из Китая, Тайваня и других стран. На фоне пандемии цена на него существенно выросла и к доковидному уровню не откатилась.