Суд частично удовлетворил иск АСВ к бывшим топ-менеджерам Русстройбанка
Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил требования Агентства по страхованию вкладов, осуществляющего процедуру конкурсного производства в Русстройбанке, к бывшим контролирующим лицам кредитной организации, следует из сообщения на сайте АСВ.
АСВ 17 мая 2018 года направило в Арбитражный суд Москвы заявление о привлечении контролирующих банк лиц Андрея Струкова, Дмитрия Иващука, Ирины Пискуновой, Наталии Ярощук, Ольги Семиной, Николая Иващука и Ольги Сорокиной к субсидиарной ответственности по обязательствам банка в общем размере 10 063 217 200 рублей.
«В ходе конкурсного производства установлено, что в период с 1 декабря 2013 года по 18 декабря 2015 года контролирующими банк лицами совершались действия по выводу из банка ликвидных активов и замещению их на невозвратную ссудную задолженность физических лиц и ссудно-вексельную задолженность технических юридических лиц (не ведущих хозяйственной деятельности, сопоставимой с масштабами кредитования, и не обладающих собственным имуществом и доходами, позволяющими обслуживать ссудную задолженность), а также увеличению кредиторской задолженности банка путем совершения сделок по авалированию векселей технических юридических лиц», — рассказали ранее в АСВ.
Определением Арбитражного суда Москвы (резолютивная часть объявлена 12 марта 2021 года) установлены основания для привлечения к субсидиарной ответственности Струкова и Сорокиной. В части определения размера ответственности дело приостановлено до окончания расчета с кредиторами. В удовлетворении остальной части требований — отказано.
Напомним, Русстройбанк лишился лицензии 18 декабря 2015 года. Арбитражный суд Москвы 29 февраля принял решение о признании банка банкротом, назначив АСВ конкурсным управляющим.
Центробанк летом 2016 года представил оценку, согласно которой Русстройбанк выдал не менее 13,5 млрд рублей невозвратных кредитов и авалировал векселя третьих лиц с неизвестной платежеспособностью на сумму не менее 4,3 млрд рублей без отражения принимаемых обязательств в отчетности. «Дыру» в балансе банка регулятор тогда оценил в 10,8 млрд рублей.