Мосгорсуд продлил на срок свыше дух лет — до 25 июня 2021 года — арест бывшему министру по вопросам Открытого правительства Михаилу Абызову и пяти его предполагаемым соучастникам, обвиняемым в хищении 4 млрд рублей. Об этом Business FM сообщили в пресс-службе Мосгорсуда.
«Суд удовлетворил ходатайство Следственного комитета России о продлении срока нахождения в СИЗО Михаила Абызова, Николая Степанова, Галины Фрайденберг, Александра Пелипасова, Максима Русакова и Сергея Ильичева», — сказал сотрудник пресс-службы.
Михаил Абызов находится под стражей с 27 марта 2019 года. Ранее защита предлагала за него залог в 1 млрд рублей, но суд эту просьбу не принял. С тех пор защита пыталась добиться освобождения экс-чиновника, но безуспешно.
Бывшему «министру без портфеля» вменяется создание преступного сообщества (ч. 3 ст. 210 УК РФ) и мошенничество в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По данным СКР, в 2011-2014 годах Абызов с соучастниками похитил 4 млрд рублей у Сибирской энергетической компании (СИБЭКО) и компании «Региональные электрические сети» (РЭС), крупных поставщиков энергии в Новосибирской области, и вывел средства за рубеж. Абызов вину отрицает.
В рамках уголовного дела под стражу заключены также бизнесмены Николай Степанов, Галина Фрайденберг, Александр Пелипасов, Максим Русаков и Сергей Ильичев. Последний был арестован позже других, 5 апреля 2020 года. Они вину не признают. Еще четверо фигурантов дела объявлены в международный розыск и заочно арестованы.
Расследование дела было завершено в августе 2020 года, фигуранты начали знакомится с 400 томами дела. Гагаринский суд Москвы 20 октября изъял и обратил в доход государства более 32 млрд рублей, принадлежащих Абызову и пяти подконтрольным ему кипрским компаниям. Это решение было обжаловано и пока в силу не вступило.
СКР 17 марта сообщил, что нашел в Италии имущество Абызова еще на 2 млрд рублей. Речь идет о двух виллах в Тоскане. Ранее Басманный суд наложил арест на это имущество. Следствие направило в компетентные органы Италии запрос об оказании правовой помощи для ареста этого имущества за рубежом.