"Конкурсник" фабрики "Адонис" потребовал с двух директоров и топа "Татфондбанка" 172 млн рублей
"Субсиидарка" на сотню миллионов
Конкурсный управляющий ОАО "Адонис" — юрлица одного из старейших казанских текстильных предприятий, рухнувшего вскоре после краха "Татфондбанка" — потребовал привлечь к субсидиарной ответственности двух бывших директоров фабрики и владельца фабрики. Речь идет об Эдуарде Абайдуллине, руководившего фабрикой с 2014 по середину 2016 года, Олеге Муслахове, который был руководителем после Абайдуллина по февраль 2017-го, а также Ильдусе Мингазетдинове, владевшим предприятием через ООО "Артуг-Финанс".
Сумма требований составляет 172,2 млн рублей. Конкурсный управляющий в разговоре с "Реальным временем" не стал комментировать поданный иск, отметив лишь, что действует в рамках закона "О банкротстве". Оперативно связаться с ответчиками через их бывшие и нынешние предприятия не удалось.
До чего довели фабрику связи с "Татфондбанком"
Эдуард Абайдуллин пришел на позицию директора "Адониса" в 2014-м году, на фоне резкого падения финансовых показателей фабрики. Он также являлся директором другого юрлица фабрики — ООО "Швейная фабрика "Адонис". Судя по его заявлениям, при нем начался переезд фабрики из исторического здания в центре Казани на свободные производственные площади фабрики "Спартак". Продолжился этот процесс уже при Олеге Муслахове — параллельно после расторжения договора с Абайдуллиным совет директоров "Адониса" заключил договор о передаче полномочий единоличного исполнительного органа с УК "Шуз концепт", под управлением которой уже находился "Спартак". СМИ сообщали, что Муслахов также является финасовым директором УК "Шуз концепт".
Однако долго Мусалахов в кресле директора не пробыл: в конце 2016 года его сменил некий Дмитрий Гурьянов, еще через два месяца директором стал Рафаэль Курбангалеев. Как обращало внимание "Реальное время", Гурьянову установили оклад всего лишь в 5 тысяч рублей и без какого-либо управленческого прошлого.
Фабрика "Адонис" была тесно связана с "Татфондбанком" и через УК "Шуз концепт", которая принадлежала структурам банка, и через фактического владельца предприятия — Ильдуса Мингазетдинова, который некоторое время был предправления банка. Неудивительно, что вскоре после краха банка банкротство настигло и все юрлица предприятия. Причем, если у ООО "Швейная фабрика "Адонис" в результате инвентаризации нашлось оборудование на сумму около 40 млн рублей, а у "Торгового дома "Адонис" — продукция фабрики, то у ОАО "Адонис" все активы составляла лишь сравнительно небольшая дебиторская задолженность. А сумма требований кредиторов превышала 170 млн рублей, большая часть из которых (свыше 70%) приходилась на "Татфондбанк", теперь уже в лице Агентства по страхованию вкладов.
Есть ли жизнь после "Адониса"
Судя по данным системы "Спарк-Интерфакс", оба бывших директора "Адониса" после этих событий нашли себе место в текстильной промышленности. Так, Олег Муслахов числится директором ООО "Полюс" зарегистрированного в Казани, основная деятельность которого — производство обуви. Связаться с предприятием по телефону сегодня не удалось — любопытно, что этим же номером раньше пользовалась обувная фабрика "Спартак". Владелицей же компании является Ирина Ладыгина, также входившая в совет директоров ОАО "Адонис". За 2019 год "Полюс" зафиксировал выручку в 8,72 млн рублей и чистую прибыль в 400 тысяч рублей.
Абайдуллин же после "Адониса" около года (с мая 2017 по май 2018) руководил фабрикой "Элегант" в Ульяновске. В 2020 году его имя упоминалось в качестве руководителя швейного предприятия ООО БТК "Текстиль" в Ростовской области, которое в апреле начало выпускать защитные костюмы для медиков. "Реальное время" направило Абайдуллину запрос через приемную предприятия.
А для Мингазетдинова это будет уже не первый иск о субсидиарной ответственности — в сентябре 2020 года Арбитражный суд Татарстана привлек его в числе других руководителей к субсидиарной ответственности по долгам "Татфондбанка" на сумму в 140 млрд рублей.