Войти в почту

«Роспечать» покинула рынок

Одна из крупнейших федеральных сетей киосков прессы «Роспечать» передала все свои региональные активы другим дистрибуторам и ушла с рынка. Часть киосков выкупила и взяла в аренду компания «Антарес», а часть взяли в управление «Интего-Пресс» и «Амо-Пресс», сообщает «Коммерсант».

«Роспечать» покинула рынок
© Sostav.ru

Компании «Антарес» перешли около 500 из 2 тыс. торговых точек на юге страны, Краснодаре, Самаре и Владимире, в результате чего сеть дистрибутора выросла до 1,4 тыс. точек. Бренд «Роспечати» использовать не планируется. Дистрибутор «Интего-Пресс» взял в управление киоски агентства в Новосибирске, а «Амо-Пресс» — в Нижнем Новгороде, Рязани и других городах. В некоторых городах, в том числе в Санкт-Петербурге и Иркутске, сеть «Роспечати» оказалась полностью ликвидирована из-за своей нерентабельности»

«Роспечать» основана в 1994 году и долгое время принадлежала Олегу Дерипаске. В апреле 2018 года он попал под санкции США, и уже в декабре основным акционером компании стал Павел Езубов. Проблемы у «Роспечати» начались в 2020 году, сейчас долги перед издателями по розничным продажам у компании составляют около 100 млн руб. Компания планирует погасить долги именно за счет арендных платежей. Обязательства «Роспечати» по подписке выплатила издателям «Почта России», утверждает вице-президент Союза предприятий печатной индустрии Александр Оськин..

Но в самой «Почте России» заверили, что не расплачивались по долгам агентства, добавив, что «Почта» пострадала не меньше, чем издатели, из-за закрытия агентства. «"Роспечать" до сих пор не перечислила часть средств за досрочную подписную кампанию на первое полугодие 2021 года, а также имеет дебиторскую задолженность перед "Почтой" за прошлые подписные периоды»,— уверил заместитель гендиректора компании по почтовому бизнесу и социальным услугам Анатолий Кириенко.

Эксперты полагают, что закрытие «Роспечати» приведет к тому, что рынок подписки консолидируется в руках «Почты России». Ранее с рынка ушло «Межрегиональное агентство подписки», а теперь «Роспечать», и обе компании занимали примерно по 40% этого рынка.