Торговые сети и местные производители: что региональным компаниям дает сотрудничество с крупным бизнесом

Коммерческий директор ООО «Монолит» Ольга Конкина рассказала ИА «Время Н» о своем бизнесе, сотрудничестве с продовольственным ритейлером X5 Retail Group и об отношениях с другими торговыми сетями.

Торговые сети и местные производители: что региональным компаниям дает сотрудничество с крупным бизнесом
© "Время Н" РИА

Начиная наш разговор о бизнесе, спрошу: как давно вы открыли свое дело? И насколько ваш бизнес изменился с тех пор? Расскажу о именно о грибном бизнесе. Выращиванием грибов вешенок мы начали заниматься с апреля 2017 года. Первыми клиентами были небольшие оптовые компании Нижнего Новгорода, рынки и монастыри. За прошедшие четыре года мы добились серьезных результатов, начав сотрудничать с федеральными и локальными компаниями. Переориентировались на сети в результате потому, что в данный момент времени это наиболее стабильный рынок сбыта продукции для любого производителя. А чем обусловлено ваше сотрудничество именно с Х5? Х5 Retail Group — это самый крупный ритейлер, объединяющий в себе все возможные форматы магазинов: гипермаркеты, супермаркеты и магазины «у дома». Мы являемся представителем малого бизнеса, и именно такой партнер, как Х5, дает возможность нам выжить в современных условиях, забирая на себя затраты по логистике в торговые точки и предоставляя в них полочное пространство. Мы только производим и осуществляем отгрузку продукции на РЦ. Еще огромный плюс работы с компанией — отсутствие задержек оплаты. Когда вы начали сотрудничество и как оно проходит? Сотрудничество с Х5 началось с августа 2020 года. Хочу отметить, что люди там работают замечательные, все объяснили, рассказали, предоставили все необходимые для работы контакты. Наша продукция — грибы вешенки — очень капризный продукт для транспортировки и хранения, поэтому периодически возникают разные моменты и на отгрузке, и при согласовании поставок. Но именно благодаря пониманию и отзывчивости партнера все вопросы решаются быстро и даже в нерабочее время. Какие основные условия для сотрудничества с Х5? Скажем, меня интересует конкретный вопрос: сложно ли, на ваш взгляд, стать поставщиком Х5? На мой взгляд, основным условием работы с такой компанией является наличие качественного товара по рыночной стоимости. Если производитель гарантирует данные условия, нет никаких проблем. Представители компании давали вам советы по поводу упаковки продукции, логистике или другим моментам? Разумеется, сразу после подписания договора наш менеджер предоставил полную информацию по упаковке нашей продукции, организовал согласование наших документов со службой качества РЦ, чтобы исключить все возможные недоразумения при первой поставке продукции. Если возьмем во внимание ваше сотрудничество с Х5, как оно повлияло на ваш оборот и на развитие вашего бизнеса? После начала сотрудничества наши обороты выросли в четыре раза, и это не предел. Мы видим возможности для дальнейшего роста. Так как мы со своей стороны также не подводим нашего стратегического партнера, нам предоставили возможность отгрузки нашего гриба на РЦ Москвы, Ярославля, Кирова для реализации его в «Пятерочке» данных регионов. А что вам дает сотрудничество с крупнейшим ритейлером? Благодаря такому партнерству мы можем развиваться быстрее. Мы уже планируем до конца года расширить ассортимент производимой продукции —начинаем выращивать зеленый лук и кабачки. Да, мы присутствуем не во всех федеральных сетях, и это связано с тем, что возможности нашего производства ограничены. Во всяком случае, пока. Нашу третью производственную площадку мы открыли буквально в январе 2021 года и на достигнутом останавливаться не собираемся.

Справочная информация:

В 2020 году Х5 Retail Group начала сотрудничать с 183 поставщиками из Приволжского федерального округа, по данным компании. Среди них более 40 партнёров являются индивидуальными предпринимателями, представителями малого и среднего бизнеса. Всего на полках торговых сетей Х5 представлена продукция 5 152 поставщиков, 1 313 из которых начали сотрудничество с компанией в прошлом году.

Нижегородская область на четвертом месте среди регионов ПФО — отсюда пришли 20 поставщиков. Лидерами стали Татарстан и Удмуртия — 26 и 23 новых поставщиков соответственно. На третьем месте Башкортостан, где зарегистрирован 21 новый партнер Х5. Также в прошлом году компания начала работать с 16 производителями из Саратовской области, 15 новых поставщиков зарегистрировано в Пермском крае, по 13 — в Кировской и Самарской областях. Из Оренбургской области пришли 11 поставщиков, ещё 9 из Ульяновской и 6 из Пензенской областей. Помимо этого новые партнеры появились в Мордовии (5 производителей), в Чувашии (3) и в Марий Эл (2).

В каждом регионе присутствия компания стремится обеспечить в своих магазинах максимальное количество локальной продукции. Доля «местного» в товарообороте торговых сетей Х5 в некоторых регионах доходит до 30%, а доля отечественной продукции в целом — около 90%.