Войти в почту

Профсоюз «Таксист» попросил ФАС проверить сделку «Яндекс.Такси» и «Везет»

Профсоюз «Таксист» попросил Федеральную антимонопольную службу проверить сделку «Яндекс.Такси» и группы компаний «Везет». Обращение председателя профсоюза Ярослава Щербинина оказалось в распоряжении РБК.

Профсоюз «Таксист» попросил ФАС проверить сделку «Яндекс.Такси» и «Везет»
© BFM.RU

Ранее «Яндекс.Такси» объявило о покупке части активов группы «Везет» за 178 млн долларов. Клиенты «Везет» смогут, как и раньше, заказывать такси по телефону либо воспользоваться приложением «Яндекс Go». А водителям «Везет» предложат присоединиться к сервису «Яндекс.Про».

Переговоры велись не один год, но в первый раз сделку о слиянии заблокировала ФАС. Сейчас профсоюз «Таксист» запросил проверку нового соглашения. Там опасаются, что сделка приведет к супермонополии «Яндекса».

В «Яндексе» же сообщили, что в этот раз с ФАС сделку не согласовывали. Условия соглашения позволяют этого не делать, объяснила Business FM представитель «Яндекс Go» Ася Паноян.

Ася Паноян представитель «Яндекс Go» «Как мы уже говорили, сделка с группой «Везет» не попадает под критерий сделок, требующих согласования с антимонопольным органом. Балансовая стоимость активов «Везет» попадает в диапазон, не требующий согласования покупки по российскому законодательству. Мы не получали обращений от ФАС, но готовы предоставить всю необходимую информацию ведомству, если это потребуется».

ФАС в начале февраля пообещала проверить сделку «Яндекс.Такси» и «Везет». В профсоюзе «Таксист» вспоминают слияние «Яндекса» с Uber: тогда, по словам Ярослава Щербинина, резко выросла комиссия агрегатора, следом увеличилась стоимость поездки, а заработок водителей в итоге снизился. О том, как на стоимости поездок отразится новое слияние, рассуждает председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов.

Олег Амосов председатель общественного движения «Форум такси» «Сделка должна была пройти еще прошлым летом. Было понятно, что ФАС ее не пропустит, потому что получается охват рынка больше 80%, значит, компания становится просто монополистом. Они отзывают эту сделку и добавляют в нее грузовые перевозки. «Везет» как таковая уже перестала существовать, потому что ее начали делить и дербанить кусками, и этими кусками региональные отделения «Яндекс» спокойно покупал вместе с диспетчерскими. Раздробили «Везет» как компанию, которая в свое время поглотила «Сатурн». И на сегодняшний день, когда эта сделка проходит, ФАС ничего не может сказать. В ряде регионов вообще получился монополист, примерно под 100%. Для пассажиров, когда такси не востребовано, цена упадет ниже, чем стоит общественный транспорт. Так сейчас уже произошло даже в ближайшем Подмосковье: стоимость поездки на общественном транспорте — 56 рублей, такси сейчас — 59 рублей. В дальнем Подмосковье или во Владимирской области стоимость поездки уже ниже стоимости поездки на автобусе, чтобы оттянуть от общественного транспорта пассажиропоток. «Мосгортранс» пока еще молчит, Минтранс молчит, но скоро они поймут, к чему это приведет. А когда происходят пиковые нагрузки, цена будет возрастать на 300-500%».

Конкурент «Яндекс.Такси» «Ситимобил» сообщил, что сделку должна оценивать ФАС, а не рынок. А представитель «Везет» заявил РБК, что сделка назрела, так как бизнес больше развиваться не будет — владельцы компании ушли в другие проекты. Там заверили, что не будут принуждать своих водителей переходить на «Яндекс.Про», тем более что большая их часть уже сейчас работает с несколькими агрегаторами.