Войти в почту

Рынок онлайн-торговли продуктами питания в РФ в 2021 году вырастет практически в два раза

По прогнозу аналитиков Х5 FoodTech (занимается экспресс-доставкой товаров из сетей под управлением Х5 через приложения "Пятерочка Доставка" и "Перекресток"), онлайн-торговля продуктами совокупно вырастет с 151 млрд до 295 млрд рублей. При этом экспресс-доставка будет самым быстро растущим сегментом этого рынка, ее доля увеличится практически в три раза - с 35 до 92 млрд руб., отмечает Владимир Холязников, управляющий директор Х5 FoodTech. — Темпы роста не снижаются, и мы не ожидаем сокращения количества заказов в сервисах экспресс-доставки из-за прекращения пандемии. Ограничения в определенной мере подтолкнули людей к онлайн-модели потребления. Но постоянными пользователями они стали благодаря удобству и доступности таких услуг, — считает Владимир Холязников. Потребность ходить в магазин за продуктами или в рестораны у людей останется, но она будет комбинироваться с заказом продуктов онлайн в зависимости от ряда факторов: наличия времени и сил, погоды и других. Проникновение онлайна в продуктовом ритейле в России еще имеет большой потенциал. Так, в Великобритании, Германии, США этот показатель составляет около 15 %, в Китае — около 30 %, в целом по РФ — около 1 %. В целом за прошлый год, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, российский рынок интернет-торговли достиг 3,2 трлн рублей, что на 58,5 % больше показателя 2019 года. Продуты питания занимают по объему третью позицию (10,2 %) после электроники и бытовой техники (28,2 %) и одежды и обуви (21 %). Из зарубежных онлайн-магазинов россияне заказывали продукты реже — в этом сегменте они только на 5-й строчке с объемом 7,7 %. Источники: «Российская газета», ТАСС

Рынок онлайн-торговли продуктами питания в РФ в 2021 году вырастет практически в два раза
© Sfera.fm