Группа ЧТПЗ сохранила финансовую устойчивость, несмотря на пандемию
Пандемия коронавируса и последующий за ней спад экономики отразились на ряде финансовых показателей, отмечают в компании. Выручка Группы ЧТПЗ по итогам года составила более 137,9 миллиарда рублей (-28,2 процента по сравнению с 2019 годом). Показатель чистой прибыли составил более 6,2 миллиарда рублей (-37,2 процента). Показатель EBITDA компании составил 28,5 миллиарда (-10,4 процента). Еще один показатель – коэффициент отношения чистого долга к EBITDA – составил 2,6х (в прошлом году – 2,1х). Однако, интересно, что рентабельность EBITDA выросла более чем на 4 пункта и сейчас составляет 20,7 процента. В Группе ЧТПЗ подчеркивают, что это стало одним из самых высоких значений в трубной отрасли. «Драйверами роста рентабельности стали увеличение доли высокомаржинальной продукции в структуре реализации, а также усиление вертикальной интеграции, эффективная антикризисная программа менеджмента компании и повышение операционной эффективности», – пояснили в холдинге. Объем капитальных затрат (инвестиции) компания сократила на 13 процентов, показатель составил более 6,5 миллиарда рублей. Однако за счет гибкого подхода холдингу удалось реализовать приоритетные инвестиционные направления. Речь идет о повышении производительности и операционной эффективности и экологических проектах. Компания продолжила вкладываться в электросталеплавильный цех «Железный Озон 32», который обеспечивает предприятия группы собственной трубной заготовкой. В части экологии Группа ЧТПЗ инвестировала в передовые водоочистные комплексы: их установили на Челябинском трубопрокатном и Первоуральском новотрубном заводах. В целом в компании оценивают ситуацию позитивно. Финансовую устойчивость Группе ЧТПЗ помогли сохранить несколько мер, принятых в течение года. В частности, в 2020 году компания успешно разместила два выпуска биржевых облигаций номинальным объемом в 10 миллиардов рублей каждый. Среди других значимых событий – новая стратегия развития Группа ЧТПЗ до 2024 года, суть которой состоит в том, чтобы последовательно перевести компанию на клиентоцентричную модель бизнеса. Это, к слову, позволило компании значительно до 70 процентов повысить уровень потребительской лояльности. Также значение имеет новая дивидендная политика, по которой выплаты решено производить по меньше мерей дважды в год. Сохранить стабильность работы также позволили крупные поставки продукции на внешний рынок, в том числе Турцию для АЭС «Аккую» и в Узбекистан для газопровода Самантепе. По подсчетам компании, экспортные отгрузки по-прежнему занимают большую долю в общем объеме поставок и составляют 21 процент. Генеральный директор ПАО «ЧТПЗ» Борис Коваленков отметил: компании удалось в полной мере исполнить обязательства перед клиентами, акционерами, инвесторами, кредиторами и общественностью. «Мы смогли избежать массовых случаев заболевания COVID-19 на наших предприятиях, направив более 473 миллионов рублей на противоэпидемиологические меры.Компания продолжила фокусироваться на развитии клиентского предложения в сегментах с высокой добавленной стоимостью, повышении операционной эффективности и оптимизации производственных затрат, что в совокупности позволило обеспечить устойчивые финансовые результаты и продолжить реализацию долгосрочных планов развития. Мы продолжили наращивать эффективность компании, увеличив показатель рентабельности по EBITDA, который сегодня является одним из самых высоких среди производителей стальных труб в мире, а также смогли обеспечить высокую доходность акционерам компании, в том числе, поддерживая приемлемый уровень долговой нагрузки», – пояснил Коваленков. О том, что компания действительно сохранила устойчивость в непростой для экономики год и продолжила развиваться, говорят оценки аналитиков. Накануне агентство «Эксперт РА» подтвердило долгосрочный рейтинг ПАО «ЧТПЗ» на уровне «ruA+» со стабильным прогнозом. Также впервые Группа ЧТПЗ в прошлом году получила ESG-рейтинг (устойчивое развитие) на уровне D+. Для компании включение в рейтинг означает, что экологические и социальные практики отвечают стандартам устойчивого развития. В прошлом году холдингу удалось сократить использование воды и энергии на 35 и 30 процентов соответственно, на развитие территорий присутствия и на благотворительность компания направила более 600 миллионов рублей. В компании рассчитывают, что в этом году спрос на трубную продукцию в ключевых отраслях стабилизируется, что позволит сохранить и даже нарастить заявленные выше показатели. В приоритете также остается работа над четырехлетней стратегией развития, в которую входят совершенствование клиентского сервиса, расширение экспорта, повышение операционной эффективности и другие задачи. Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин