«Роснефть» купила «Таймырнефтегаз» за $11 млрд

Investing.com — «Роснефть» (MCX:ROSN) раскрыла в итоговом годовом отчете информацию о завершении крупнейшей сделки в нефтяной отрасли со времен продажи ТНК-BP «Роснефти» в 2013 году, пишет издание VTimes.

«Роснефть» за $11 млрд купила у своего бывшего первого вице-президента, а ныне владельца «Независимой Нефтегазовой компании» Эдуарда Худайнатова компанию «Таймырнефтегаз», ее дочернюю «НГХ-недра» и другие компании группы, которые владеют лицензиями на разработку недр на Пайяхском, Иркинском и других месторождениях. Их общие запасы оцениваются в 1,2 млрд т нефти.

Как отмечает «Интерфакс», группа ТНГ была приобретена для увеличения ресурсной базы крупнейшего проекта госкомпании — «Восток Ойл». Дочерними обществами ООО «Восток Ойл» являются АО «Ванкорнефть», АО «Сузун», ООО «Тагульское», а также ряд других, менее крупных активов. Bank of America Corp (NYSE:BAC) оценивал «Восток Ойл» в $70 млрд.

«Роснефть» уже получила 90% «Таймырнефтегаза».

«Вознаграждение за ТНГ состоит из денежной составляющей (нетто $9,6 млрд), а также передаваемых „хвостовых“ активов, оцененных по справедливой стоимости», — говорится в отчете.

В 2021 году компания должна выплатит ННК Худайнатова оставшиеся $1,4 млрд из денежной части и продать активы примерно на $1,1 млрд.

По словам источника издания, аудиторы — PWC, EY, Delloite и KPMG — оценили месторождение в $30–40 млрд, но Худайнатов сделал «скидку» за страновой риск.

Часть полученной суммы — примерно $1,4 млрд — Худайнатов должен потратить на покупку зрелых нефтедобывающих и сервисных активов самой госкомпании, в том числе, «Варьеганнефтегаза», «РН-Сахалинморнефтегаза», «РН Северная нефть», Таллинского месторождения. Суммарные извлекаемые запасы этих активов — 1 млрд т н. э., а годовая добыча — 10–14 млн т нефти и 4 млрд куб. м газа. После продажи добыча жидких углеводородов «Роснефти» упадет примерно на 5% относительно 2020 года.

Худайнатову сделка с «Роснефтью» не только позволит нарастить добычу на ННК, но и расплатиться по кредиту (около $4 млрд), который он брал на покупку Alliance Oil в 2014 году.

Текст подготовила Александра Шнитникова