Бренд работодателя: зачем компании участвовать в HR-премиях?

Люди – о дин из самых важных ингредиентов успешной компании. Всем знакома прописная истина: правильно подобранные люди возносят компанию и её бизнес до невероятных прорывов и высот.

Между рекрутментом и эффективными коммуникациями существует весьма яркая взаимосвязь . Рынок труда стремительно меняется. И если раньше компании выбирали сотрудников, то сейчас сотрудники выбирают компании. По сути компании вынуждены бороться за сотрудников. Большие компании проводят каждодневную работу, формируя в глазах кандидатов имидж привлекательного работодателя.

А что делать небольшим компаниям, но с хорошими практиками и условиями работы?

Участвовать в HR-премиях и там активно продвигать бренд работодателя. Это лучшая площадка для профессионального нетворкинга. Именно в рамках таких премий маленькие компании и не только имеют возможность заявить о себе, рассказать о внутренней корпоративной жизни сотрудников, поделиться уникальными проектами, которые делают жизнь их сотрудников комфортными, а также получить признание HR бизнес-сообщества.

Я пять раз участвовала в подобных премиях и понимаю, что победа в таких конкурсах – это результат упорного труда порой нескольких лет. Отлично, если компания побеждает – это признание, но даже само участие – это колоссальный опыт.

В качестве примера приведу опыт участия в HR-премиях и повышения узнаваемости бренда работодателя одной из компаний, занимающихся железнодорожным строительством. В какой-то момент мы столкнулись с тем, что с большим трудом набираем рабочий и менеджерский персонал. На job-сайтах размещены вакансии компании, но при первичных интервью высняется: многие кандидаты не слышали о компании, а те, кто слышал о компании – не знал какой соцпакет компания предлагает и как заботится о своих сотрудниках. Престиж и узнаваемость бренда работодателя был очень низок.

Чтобы изменить ситуацию, мы начали активно рассказывать о деятельности компании. Большое внимание уделили участию в престижных HR-премиях страны, где компания могла представить собственнй опыт и получить заслуженные награды.

Цель такой политики – рассказать большему числу людей о деятельности компании, о корпоративной культуре компании, о сотрудниках и о том, как же здорово работать у нас.

Со временем компанию начали узнавать в профессиональном сообществе, компания получила знак отличия «Лучший работодатель». Информация о надежности компании прошла в СМИ и на национальных телеканалах. При публикации вакансии на job-сайтах мы могли устанавливать значок, который подтверждал, что компания является надежным и привлекательным работодателем.

Таким образом компания получила необходимую аудиторию соискателей, а действующие сотрудники начали гордиться тем, что являются часть такой узнаваемой компании. По результатам опросов повысилась вовлеченность текущих сотрудников. Постепенно начали улучшаться показаители деятельности компании. Соискатели уже откликались на вакансии компании с пометкой «Хочу у вас работать». Компания получила преимущество в части выбора лучших кандидатов на вакансии. Компания стала узнаваемой, внедрила изменения в части расширения и диверсификации бизнеса и вышла на международные рынки, открыв филиалы в бывших странах СНГ, а головной офис оставив в Казахстане.

Как мы видим один из трендов и важная тенденция последних трех лет – это фокус на внутреннюю работу с сотрудниками.

Кризис затронул целый ряд стран. Это приводит к тому, что многие компании набирают персонал не так активно, как раньше. Компании держат фокус на «упаковку EVP». Кроме этого, многие компании начали изучать и измерять бизнес-вложения в проработку и прокачку HR-бренда.

Другой тренд, который продолжает набирать обороты и диктует необходимость развивать бренд работодателя – это цифровые технологии.

Современное общество не мыслит жизнь без гаджетов, каждый пятый сейчас использует социальные сети Facebook, Instagram, LinkedIn, Twitter. Современное работающее поколение Y и Z – спрос на них достаточно высок на рынке труда – привыкли получать информацию только из цифрового мира своего смартфона. Именно поэтому HR-специалисту приходится наращивать цифровые навыки и вести работу в социальных сетях, продвигая бренд работодателя.

Это всё колоссальные инвестиции, которые могут окупаться достаточно долго. А участие и победа в авторитетной HR-премии – это как «проснуться знаменитым» и сразу на красной дорожке. Заговорят не только о компании, но и о вас.

При подготовке к любой премии важно помнить, что:

1. Нужна тщательная подготовка, с достаточным количеством времени, красивым визуалом и измеримыми результатами. Только это повысит шансы на победу компании.

2. Принимайте во внимание тот факт, что проект на участие в премии должен отражать ценности компании и формировать положительный имидж работодателя. Показывайте свой EVP.

3. Старайтесь участвовать в той премии, где жюри – это ваши конкуренты и где у вас будет возможность презентовать проект так, чтобы в живом общении ответить аудитории на интересующие вопросы. В своей практике я участвовала в различных премиях, но самая честная – это WOW!HR. Были и другие, где обратная связь предоставлялась только после награждения участников. При этом на аппеляционные доводы ответ предоставлялся неохотно и в течение двух лет. И тут действовала фраза «После драки кулаками не машут». Бывало очень обидно.

Завершая, хотелось бы подвести итог и резюмировать преимущества участия в HR-премиях для компании:

А для самого HR-специалиста преимущества:

Фото Unsplash