Ощутимы ли потери и кто виноват? Бизнес в центре Москвы — о дне простоя из-за акций протеста

В центре Москвы 31 января из-за несогласованной акции протеста почти весь день не работали кафе, рестораны и магазины. Business FM спросила у предпринимателей, ощутимы ли потери для бизнеса за день простоя и винят ли они в этом кого-то.

Ощутимы ли потери и кто виноват? Бизнес в центре Москвы — о дне простоя из-за акций протеста
© BFM.RU

Для бизнеса в целом потери не критичные, говорит владелец группы компаний «Шоколадница» Александр Колобов.

Александр Колобов владелец группы компаний «Шоколадница» «Мы пока не анализировали, но я не думаю, что какие-то большие цифры. Для отдельных точек, конечно, критично, если они закрыты, но так, в целом, для бизнеса, я думаю, ничего такого глобального».

Для сети ресторанов «Теремок» убытки тоже некритичны, говорит генеральный директор Михаил Гончаров. Винить в них некого, продолжает бизнесмен.

Михаил Гончаров генеральный директор сети ресторанов «Теремок» «Нам в этом смысле гораздо легче, чем одиночным заведениям, потому что все-таки у нас сеть большая и в центре у нас не больше 2% от количества заведений. Кроме того, все-таки один день потерь при 31 дне в месяце, наверное, это тоже не настолько критично. Конечно, не очень приятно для тех, кто считает каждую копейку, особенно сейчас, потому что время все еще тяжелое, очень много офисов закрыто в центре, и как раз центральные точки работают у многих рестораторов в убыток. Смысла считать эти убытки нет. Если бы была плохая погода, убытки были бы такие же. Я думаю, что регулярно это не будет, мы уже сейчас видим, что, в общем, протест не поддержан массово, но если он будет более или менее регулярным, главное, чтобы он был в рамках приличий, то есть не перекрывались дороги, не происходили какие-то столкновения. Винить здесь я никого не могу, потому что одна сторона за свои убеждения выступает, вторая сторона обязана поддерживать общественный порядок. Я как раз, наоборот, потрясен, что во Франции, например, до ковида более полугода выходили «желтые жилеты» и просто жгли автомобили, магазины, рестораны. Я не понимаю, почему это допускалось».

Ресторатор Аркадий Новиков тоже никого не винит и не считает ущерб глобальным.

Аркадий Новиков ресторатор «Никого я, конечно, не виню. Потеря — не потеря, но отработали, я думаю, раза в два-три слабее, чем в обычное воскресенье. Если мы не работали один день или отработали один день хуже, чем остальные, это нельзя назвать ущербом или глобальным ущербом. Понятно, это уменьшение оборота, конечно, это не здорово».

Закрытие магазинов было очень некстати и потери никто не вернет, говорит владелец компании Baon Илья Ярошенко.

Илья Ярошенко владелец компании Baon «Только-только ретейл стал оклемываться после всех карантинов, всех ограничений, мы вышли торговать — и в этот момент новые закрытия совсем-совсем некстати. Сейчас, наверное, не самый высокий сезон, прошли все распродажи, а новая коллекция еще не поступает. С этой точки зрения, может быть, более удачное время для закрытия, но тем не менее закрытие одного магазины формата, как у Baon, это от 150 тысяч до 500 тысяч убытка. Естественно, их никто не компенсирует, никакой онлайн не возместит эти потери. Но бизнес как всегда должен все терпеть. Все наши ресурсы исчерпаны окончательно, начиная с позапрошлой теплой осени, потом коронакризис, потом все-все-все события. Нет, дайте нормально поработать».

Как ранее отметил глава департамента торговли и услуг Москвы Алексей Немерюк, рекомендация властей по закрытию заведений общепита в центре столицы в день проведения несогласованной акции является стандартной, компенсаций не предусмотрено.