Результаты исследования рынка рекламы в русскоязычном сегменте Telegram в 2020 году

Выяснилось, что 74,7% от общего объёма рекламы распределено между каналами из ТОП-10 категорий:

Результаты исследования рынка рекламы в русскоязычном сегменте Telegram в 2020 году
© 62info.ru

Бизнес и Финансы (более 1/5-ой от всего объема рынка); Женский раздел; Средства массовой информации.

Рецензентами исследования выступили известные ученые, доктора экономических наук М. Шушкин (ВШЭ), Т. Колмыкова (ЮЗГУ) и другие.

Они подтвердили, что получены достоверные результаты, так как использована корректная методология расчёта ёмкости рынка и применены апробированные методы.

Описание

Для определения объёма рекламного рынка в «Телеграм» авторами были выбраны два метода расчёта через цену за:

один рекламный пост; CPM (за тысячу показов).

Для расчёта точного значения по рекламообороту во всех каналах посредством использования стоимости рекламного поста (по первому методу) нужно было собрать информацию о стоимости за один рекламный пост и их общее количество за год по каждому из каналов. Это достаточно сложно из-за отсутствия соответствующих инструментов по «Телеграм».

По второму методу для расчёта примерного объёма рекламы на основе средних значений (через CPM) применялись данные сTelemetr и Telega.

В результате была получена цифра в 12,8 миллиарда рублей.

Дополнительные выводы

Исследование позволило сделать несколько выводов:

74,7 % от общего оборота рекламы в мессенджере приходится на десять топовых категорий; в 2020 году число рекламных постов в RU-сегменте «Телеграм» достигло 44,4 миллиона, что означает рост в 2 раза; у мессенджера есть потенциал роста пользователей.

Исследователи называют одной из его целей публикацию подробной методики расчёта результатов, тем более что объёмы рекламного рынка нередко определяются «на глаз» и по прочим непроверяемым методикам. Они надеются, что это позволит в дальнейшем корректно сопоставлять результаты исследования с информацией, полученной другими специалистами по принципиально отличающимся методикам.

Авторы прогнозируют в 2021 году рост рекламного рынка в «Телеграм» таких стран, как Индия, Турция, Бразилия и другие.

Исследователи выделяют категорию «Женский раздел», занимающую вторую позицию в топе, для которой они прогнозируют ещё более бурный рост.

Они отмечают, что уже сейчас этот рынок обширен, имеет большой глобальный потенциал и на нём могут быть эффективны как нативные, так и традиционных рекламные инструменты.