The Economist пророчит Сберу судьбу российского Google и Amazon

Российский Сбербанк превратился из коммунистического государственного предприятия в современную кредитную организацию и находится на пути становления новым технологическим фаворитом, пишет британское издание The Economist. "В России бурная деятельность по созданию очередного технологического фаворита развернулась там, где никто не ждал, - замечает автор публикации. - Сбербанк, некогда склеротичная советская монополия по хранению сбережений граждан, закачивает миллиарды долларов в клиентские технологии". Стремление уйти в сферу технологий отчасти связано со снижением прибыльности банковского бизнеса. Сегодня Сбербанк уже предлагает цифровые услуги, от доставки еды до стриминга музыки, за которыми последует развитие в области беспилотных автомобилей и электронной коммерции. Таким образом, "бывший храм финансовой бюрократии", главным акционером которого по-прежнему остается правительство, сможет возродиться в виде российского Netflix, Google и Amazon в одном лице, считают в The Economist. При этом именно прибыли Сбербанка от банковских операций позволят ему самостоятельно провести трансформацию, на которую другим местным компаниям, таким как Яндекс и Mail.ru, не хватает ресурсов. И хотя попытки объединить усилия с другими технологическими гигантами не увенчались успехом, это означает лишь, что ему предстоит выстроить бизнес в сфере электронной коммерции, подобный Amazon. Придуманная главой Сбербанка Германом Грефом модель не похожа ни на американскую, ни на европейскую, ни на азиатскую. Он потратил около $2 млрд долларов США на развитие технологий и приобретение компаний, в числе которых интернет-медиагруппы. Запланировано инвестировать еще $3—4 млрд до 2023 года, чтобы выстроить "экосистему" приложений с ориентировочным годовым объемом продаж около $7 млрд долларов. "Этого будет достаточно, чтобы войти в тройку ведущих российских операторов электронной коммерции в течение трех лет, а к концу десятилетия стать безусловным лидером этого рынка", - заключает автор The Economist. Наблюдательный совет Сбербанка возглавляет министр финансов, но сохраняющееся участие государства помогает в развитии компании, поскольку дает пользователям уверенность. Приложение Сбербанка – третье по популярности в России, его клиентская база достигает почти 100 млн. Всё это позволило Сбербанку стать самой дорогой российской компанией на биржах и занять второе место среди банков Европы по оценкам, уступив лишь HSBC.

The Economist пророчит Сберу судьбу российского Google и Amazon
© Газета.Ru