Четыре значимых направления поддержки креативных индустрий на 2021 год определили в Москве
По итогам консультаций с бизнес-сообществом в столице определены четыре значимых направления поддержки креативных индустрий на 2021 год, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«Основные векторы обсуждались на онлайн-встрече представителей правительства Москвы и креативных компаний города. Она прошла в конце прошлого года и объединила более 200 человек. Участники определили четыре важных направления поддержки отрасли. Например, предпринимателей интересовало развитие инфраструктуры, международное продвижение, информационно-аналитическая помощь, финансовые и регуляторные меры», - приводятся в материале слова заммэра Москвы Натальи Сергуниной.
Она напомнила, что к креативным сферам относятся около 113 тыс. столичных компаний и индивидуальных предпринимателей. Они обеспечивают работой 500 тыс. москвичей. Ежегодный оборот этого сегмента городского экономики уже оценивается в 3 трлн руб., и у него сохраняется значительный потенциал для дальнейшего роста.
Как поясняется, одним из направлений работы в наступившем году будет выстраивание системного взаимодействия между столичным правительством и отраслевым сообществом, которое подразумевает поддержку профобъединений, предоставление субсидий и грантов, а также организацию контрактного производства и проведение конкурсов. Также креативные компании получат информационно-аналитическую поддержку, которая предполагает, в частности, компенсацию трат на обучение сотрудников и проведение акселерационных программ.
Другое направление поддержки - это формирование инфраструктуры (профильных технопарков и коворкингов). Еще одним направлением будет продвижение креативных продуктов, в том числе на мировом уровне. Это включает в себя организацию выставок, адаптацию товаров к выводу на мировые рынки, взаимодействие с иностранными партнерами и потенциальными покупателями, поддержку участия столичных компаний в международных конкурсах.
«Этот сегмент рынка обладает огромным потенциалом роста и увеличения своего вклада в экономику и туристическую привлекательность столицы. Однако сегодня недостаточно адаптированных для творческого бизнеса мер поддержки. Главным итогом встречи стало то, что мы наметили первоочередные шаги на основе пожеланий самого сообщества», - в свою очередь приводятся в материале слова главы столичного департамента предпринимательства и инновационного развития Алексея Фурсина.
При этом гендиректор компании «Роскино» Евгения Маркова отметила, что сформулированные на встрече направления поддержки способствуют развитию самой отрасли. «Мы в индустрии кино и телевидения с радостью отмечаем, что город готов выстраивать прямой диалог с отраслью, совместно отвечать на вызовы, стоящие перед компаниями, и работать над ключевыми точками роста», - подчеркнула Маркова.
В общей сложности в городе с июня организовали свыше 30 встреч с представителями креативного бизнеса. Сейчас уже реализуется ряд предложений. Так, например, по просьбе предпринимателей ввели дополнительную меру поддержки для организаций, действующих в таких сферах, как культура, искусство и досуг. Таким образом они могут получить субсидии до 1 млн руб. Эта выплата позволит компенсировать часть затрат на покупку или лизинг оборудования, выплату процентов по кредитам, коммунальные услуги.
Кроме того, действующим в креативном секторе экономики организациям стали доступны и другие инструменты поддержки, включая субсидии на экспорт продукции, обучение персонала, программу льготного кредитования. Так, важную роль в формируемой сейчас экосистеме поддержки отрасли играет создание креативных технопарков. Первым такой статус летом 2020 года получил центр дизайна Artplay. Его резиденты представляют сферы архитектуры, дизайна и искусства. Они могут получить субсидии до 10 млн руб. на компенсацию процентов по кредитам, расходов на приобретение или лизинг оборудования.
Помимо этого, столичное правительство оказывает креативным компаниям поддержку в продвижении их продукции. Они могут подать заявку на участие в бизнес-миссиях или воспользоваться программой «Сделано в Москве» для презентации своих товаров или услуг иностранным байерам. В июне 2020 года при поддержке города состоялось масштабное событие для киноиндустрии - онлайн-рынок отечественного аудиовизуального контента Key Buyers Event: Digital Edition. К нему присоединились более 1,4 тыс. участников, около 600 из которых - это представители международных компаний из 70 стран мира. Уже в дни его проведения был анонсирован ряд контрактов по покупке прав на московские фильмы, сериалы и анимационные ленты за рубеж.
Также внимание уделено инновационным технологиям в креативной сфере. Разработчики получают приглашения принять участие в акселерационных программах для масштабирования их проектов. Кроме того, они могут стать участниками Московского инновационного кластера и получить доступ к его инфраструктуре, кооперационным программам и различным инструментам развития.
Благодаря поддержке Москвы креативные проекты участвуют в ключевых отраслевых мероприятиях. Так, 15 столичных стартапов презентовали свои продукты в области веб-дизайна, компьютерной графики, аудиовизуального искусства, VR и AR на выставке Created in Moscow в рамках фестиваля «Российская креативная неделя».
Еще одно направление - образование и подготовка кадров, в том числе на ранних этапах, начиная со школы. В детских технопарках города можно найти программу по вкусу. Архитектура, дизайн, анимация, создание видеоигр. С августа в Москве работает филиал международной школы креативных технологий Tumo. В нем нет учителей и оценок. Дети учатся самостоятельно, выполняя подобранные для них задания. Если возникают вопросы, то за советом и поддержкой всегда можно обратиться к наставнику.