В 2021 году вырастет спрос на digital-маркетологов и антикризисных специалистов
В 2020 году многие компании были вынуждены сократить штат или рабочие часы сотрудников. В следующем году работодатели намерены снова нанимать людей, узнали «Ведомости». По данным опроса Hays, только 10% работодателей полностью заморозят набор новых сотрудников, 6% планируют сокращения. 48% компаний будут нанимать людей только на замену выбывшим сотрудникам. Увеличивать штат намерены 37% опрошенных организаций.
Управляющий партнер Kontakt InterSearch Russia Марина Тарнопольская считает, что в первую очередь компании будут нанимать сотрудников, занимающихся e-commerce и маркетплейсами, включая digital-маркетологов и так называемых владельцев продукта (product owner). Она отмечает, что направление электронной коммерции развивают многие компании, от розничных сетей до госкорпораций. А свои маркетплейсы создают почти все крупнейшие производственные компании, такие как «Сибур», НЛМК и концерн «Калашников».
Пандемия вдвое повысила спрос на новые кадры в медицине. Руководители и директора по маркетингу требуются, к примеру, в корпоративные медицинские и реабилитационные центры, а сети клиник ищут директоров, отвечающих за развитие телемедицины, отмечает Тарнопольская.
В следующем году, как и в 2014-м, вырастет спрос на аналитиков и специалистов с опытом антикризисного управления, считает руководитель исследовательского центра Superjob Наталья Голованова. Поскольку бизнес ищет возможности для роста в новых реалиях и направления развития, компаниям также потребуются исследователи рынков и маркетологи, владеющие инструментами анализа больших данных.
Однако работодатели заинтересованы в квалифицированных кадрах. По данным Superjob, в пандемию многие урезали бюджеты на обучение, и компаниям придется переманивать готовых специалистов у конкурентов. Согласно опросу Hays, 31% работодателей готовится к нереалистичным зарплатным ожиданиям кандидатов, а 23% ожидают конкуренции с другими работодателями за кандидатов.