Войти в почту

В МИД России оценили заявление США по "Северному потоку 2"

МОСКВА, 5 дек — ПРАЙМ. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова прокомментировала призыв посольства США в Берлине в адрес ФРГ и ЕС наложить мораторий на строительство газопровода "Северный поток 2", заявив, что время вернуло Вашингтону его же призыв играть по правилам.

В МИД России оценили заявление США по "Северному потоку 2"
© Прайм

Ранее исполняющая обязанности посла США в Германии Робин Куинвилл заявила газете Handelsblatt, что строительство "Северного потока 2" направлено на то, чтобы "обойти Украину и расколоть Европу".

"Фантастика какая-то. Пятого марта 2014 года в The Washington Times вышла статья с ровно противоположным заголовком: "Администрация Рейгана предупреждала, что поставки российского газа через Украину ослабят Запад". В статье говорится: "В памятной записке для Белого дома в июле 1981 года советники в администрации Рональда Рейгана призывали к противодействию новому трубопроводу из богатых нефтью и газом регионов России в Европу, предупреждая, что это ослабит позиции Запада". "Наша стратегия направлена на ограничение экономических рычагов советского влияния на Запад", — заявили помощники Пентагона в Белом доме". Вот такая дихотомия", — написала Захарова в Facebook.

По ее словам, "российская труба, куда, когда и как бы она ни шла, какими бы договорами она ни была легитимизирована, вызывает у США десятилетиями одну реакцию — политической агрессии и незаконного противодействия".

"Хочется сказать Вашингтону: "Нельзя играть против правил. Если вы хотите быть ответственным игроком в международной экономике, надо играть по правилам". Знаете, кто сказал? Кондолиза Райс и снова в контексте российского газа (цитата по той же The Washington Times, 6 января 2006 года). Время вернуло США их же призыв", — отметила Захарова.

Судно-трубоукладчик "Фортуна", которое может быть использовано для достройки "Северного потока 2", сейчас возвращается в немецкий порт Висмар, откуда ранее в субботу отправилось в порт Росток, следует из данных системы по отслеживанию судов Marine Traffic.

Согласно информации портала, сейчас судно находится на стоянке в открытом море неподалёку от порта Висмар. Примерное время прибытия трубоукладчика в порт не сообщается.

В субботу днём судно покинуло порт Висмар и держало курс на северо-восток в порт Росток. "Фортуна" вышла из порта Висмар около 11.30 мск без указания конечной точки маршрута. Недостроенный участок "Северного потока 2" расположен дальше на восток.

Ранее в субботу Федеральное ведомство по судоходству и гидрографии Германии (BSH) сообщило о том, что с 5 по 31 декабря якорный трубоукладчик "Фортуна" будет проводить работы в южной части Балтийского моря. Как указывается в навигационном предупреждении, размещенном на сайте ведомства, работы по "трубопроводу" будут проводиться в районе между мелководьем Адлергрунд и отмелью Одер.

Оператор проекта "Северный поток 2" Nord Stream 2 AG в конце ноября сообщал РИА Новости о планах возобновить работы по укладке труб в декабре: в исключительной экономической зоне Германии с использованием судна с якорным позиционированием. Этим требованиям как раз отвечает якорный трубоукладчик "Фортуна", который считается возможным вариантом достройки газопровода и сейчас стоит в немецком Висмаре.

В качестве еще одного варианта рассматривается трубоукладчик "Академик Черский" с системой динамического позиционирования, который в четверг вышел из порта Калининграда, а ранее в субботу прекратил движение на запад примерно в 150 километрах от порта Мукран — логистической базы проекта "Северный поток 2".

"Северный поток 2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Против проекта активно выступают США, продвигающие в ЕС свой сжиженный природный газ, а также Украина и ряд европейских стран. Штаты в декабре 2019 года ввели санкции против газопровода, в результате чего швейцарская Allseas вынуждена была остановить прокладку. После этого "Газпром" официально не сообщал, с помощью каких судов будет достроена незавершенная часть проекта.