Сбер раскрыл самые амбициозные цели новой стратегии развития
Руководство Сбера в ходе Investor Day представило стратегию развития банка до 2023 года, главной целью которой станет помощь, поддержка и навигация людей, бизнеса и страны в целом в условиях меняющегося мира, сообщила пресс-служба банка. Среди амбиций, заложенных в стратегии банка: рентабельность выше 17% за счёт поддержания маржинальности бизнеса и роста комиссионных доходов, достаточность базового капитала (Common Equity Tier 1) >12,5%, уровень дивидендных выплат — 50% от чистой прибыли, рост бизнеса на нефинансовых рынках — — более 100% ежегодно. Также Сбер рассчитывает занять топ-3‒5 на рынке электронной коммерции по итогам 2023 года с GMV около 500 млрд рублей и создать фундамент для последующего лидерства в этой индустрии. За минувшие три года банк реализовал главную цель предыдущей стратегии и стал технологической компанией, войдя практически во все цифровые индустрии, и теперь компании группы могут покрыть все конечные потребности клиентов в цифровом мире, отмечается в сообщении. «Стратегия 2023 является логическим продолжением той стратегии, которую мы утвердили три года назад. В новой стратегии мы уделим особое внимание построению лучшего бесшовного клиентского опыта и формированию уникального предложения для клиента. Мы смотрим на наши бизнес-направления не как на отдельные активы, а как на интегрированную бизнес-модель — экосистему. Главная наша цель — стать доверенным помощником и навигатором в меняющемся мире: для человека, бизнеса и государства», — отметил глава Сбера Герман Греф. Он также рассказал, что пандемия коронавируса внесла коррективы в работу, но благодаря продвинутой системе риск-менеджмента и быстрой реакции команды Сбера было обеспечено быстрое восстановление финансовых показателей. Банк значительно нарастил достаточность капитала, что позволило выполнить обещания по дивидендам и выплатить более 1 трлн рублей дивидендов за три года.