ЦБ рассказал, как нужно общаться с мошенниками
Самой действенной тактикой киберпреступников все еще остается социальная инженерия, когда мошенники представляются сотрудниками банков и люди сами предоставляют им свои данные, передает Vesti.ru.
Первый замглавы департамента информбезопасности Банка России Артем Сычев посоветовал не продолжать разговор с мошенниками и не отвечать словами «да» и «нет».
Некоторые банки используют биометрическую идентификацию по голосу. Есть вероятность, что хакеры записывают утвердительные ответы и после используют их для хищения средств.
Однако эксперт успокоил, что в большинстве разговоров утвердительных ответов давать не придется. Да и далеко не все банки перешли на использование голосовых образцов, так что вывести средства со счета по этой схеме пока не так легко.
«Тем не менее, лучший способ противодействия мошенникам – это просто не продолжать разговор и не применять таких простых слов. Внимательно выслушать этот звонок. Повесить трубку и позвонить в банк»
, – отметил представитель ЦБ.
Ранее в сообщении ЦБ отмечалось, что в среднем физлица теряют около 10 тысяч рублей из-за мошенников. Юридические лица могут потерять около 150 тысяч рублей.
Примерно 50% незаконных действий осуществляется при покупке товаров или услуг в интернете. Еще треть операций связана с дистанционным банковским обслуживанием. Около 10% хищений осуществляется с использованием POS-терминалов и банкоматов.
В прошлом году было совершено 576 тысяч мошеннических операций на общую сумму в 6,4 миллиарда рублей.
Фото: pexels.com