Большое жюри фестиваля нового дизайна «Среда 2020» определило финалистов
В двадцати номинациях приняли участие более 1100 заявок — это абсолютный рекорд молодого фестиваля нового дизайна «Среда». Жюри отметило общий высокий уровень конкурсных работ. Наибольшее количество заявок поступило в номинации категории «Брендинг», что вполне ожидаемо, поскольку именно эти номинации учитываются в рейтинге АКАР.
Очень радует большое количество заявок, а главное, их качество в номинации «Концепции», ведь именно в этой номинации чаще всего принимают участие молодые дизайнеры и студенты.
По результатам отбора в итоговый шорт-лист вошли 182 заявки.
Председателем жюри фестиваля нового дизайна «Среда» в этом году был основатель и арт-директор агентства ONY Максим Орлов, который собрал замечательный состав арбитров:
Владимир Аюев, SberAuto Tech (Москва);Ксения Жаворонок, агентство Setters (Санкт-Петербург);Дарья Зудина, дизайн-бюро «Щука» (Москва);Анна Кау-тен-чжи, агентство Friends Moscow (Москва);Наташа Климчук, онлайн-школа Bang Bang Education (Москва);Марина Кондратенко, дизайн-студия Redo (Москва);Вячеслав Кутеев, Skam.Team (Москва);Павел Недостоев, агентство DEPARTÁMENT (Москва);Андрей Пауков, агентство Zebra Hero (Москва);Сергей Попков, агентство AIC (Москва);Елизавета Рассказова, шрифтовая студия ContrastFoundry (Москва);Илья Редько, агентство Only (Новокузнецк);Антон Рожин, агентство «Восход» (Екатеринбург);Евгения Струк, агентство Depot (Москва);Артем Филимонов, агентство Possible (Москва);Иван Хмелевский, агентство Bond (Таллин).
Артем Филимонов, креативный директор Possible:
Сама концепция, когда каждый может подать свою работу — это очень круто. Да, было гигантское количество заявок даже от маленьких региональных студий, и я сразу подумал, что их будет крайне сложно все адекватно оценить. Но жюри дало больше недели на ознакомление, и мы могли, что называется, прогуглить каждую работу. Это важно. Нельзя принимать решение только на основе данных из описания и кейса. Проверять надо максимум.
Мы увидели множество именно рабочих проектов, а не просто красиво оформленных под фестиваль. Многие, думаю, замечают, что в конкурсах соревнуются какие-то фантастические идеи, а на полках магазинов и улицах мы все видим грубую реальность. «Среда» дает понять, что ты оцениваешь что-то настоящее.
Также Филимонов отметил высокий уровень креатива и дизайна. По его словам, в некоторых категориях была суперконкуренция, а где-то — стандартно по 20-30 работ. Креативный директор Possible призвал всех тех, кто создает красивые атмосферные ролики, больше подаваться именно на «Среду». «Участвуйте. Это своего рода CRAFT, только в видео. Думаю, и сам фестиваль будет развиваться в этом направлении», — подытожил Филимонов.
Наташа Климчук, соосновательница онлайн-школы Bang Bang Education:
В процессе судейства конкурсов многое узнаешь о себе — что мне сейчас нравится, почему я отдаю предпочтение именно этим проектам, важна ли для меня социальная составляющая или я отдам предпочтение чистой эстетике, особенно следующей за функцией. Важна ли реализованность проекта или победившие концепты изменят ландшафт возможных визуальных решений в будущем.
В жюри фестиваля нового дизайна «Среда» меня позвали впервые, и перед 1200 работами я, конечно, оторопела. От визуального уровня работ тоже. Но глаза боятся, руки делают, и несколько вечеров спустя выныриваешь изменившейся, узнавшей об актуальных проектах (о многих не знала), словно пообщавшись с друзьями (самые яркие работы, конечно, на слуху), приятно удивившейся. Организаторам — спасибо!
По словам арт-директора агентства Skam.Team Вячеслава Кутеева, неудивительно, что фестиваль рекламы и дизайна в этом году собрал рекордное количество работ — в непростой для всех год «явно наблюдается рост креативных работ и нестандартных решений в области дизайна».
Вячеслав Кутеев, арт-директор Skam.Team:
Хорошо, что именно фестиваль нового дизайна «Среда» стал площадкой, которая демонстрирует этот потрясающий рост творческих решений. Очень рад был увидеть кейсы высокого уровня от дизайнеров, которые выставляли свои работы наравне в топовыми дизайн-агентствами. Это хороший показатель индустрии в стране. В конце ноября будут объявлены победители и задана новая планка для дизайнеров готовых менять визуальную среду не только в России, но и во всем мире.
Иван Хмелевский, дизайнер и партнер брендингового агентства Bond:
Если честно, то в целом много хороших работ, но много и проходных. Видно, что Москва и Питер пока, к сожалению, еще обходят всех остальных по уровню развития индустрии, и главные студии страны все еще выше многих на голову. Организовано все четко, но объективно такое количество работ — это перебор.
Окончательные итоги фестиваля нового дизайна «Среда» жюри подведет 21 ноября, собравшись в одном из конференц-залов отеля Novotel. Победители и призеры будут объявлены на церемонии награждения, которая в этом году носит название «Вечеринка победителей» и состоится 22 ноября.