РЖД не видят необходимости в ускорении оборота вагона
Как заявил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» - начальник Центральной дирекции управления движением Рашид Сайбаталов, в компании не видят необходимости в ускорении оборота вагона, так как это только усилит профицит вагонов на сети. “Оборотом вагона занимаются тогда, когда парка не хватает, а когда он есть, я не думаю, что надо очень активно заниматься этой задачей, поскольку сокращение оборота - это дополнительные расходы”, - добавил он.
“Надо четко понимать, зачем ускорять оборот вагона? Чтобы больше вагонов было невостребовано и занимало инфраструктуру ОАО “РЖД”, тем самым снижая пропускные способности? Или чтобы собственники их размещали на путях необщего пользования, заключая соответствующие договоры с их владельцами?”, - такие вопросы поставил эксперт.
При этом, по его словам, в текущем году рост времени оборота вагона произошел за счет порожних простоев из-за невостребованности вагона (увеличились на 22%) и составил 16,3 суток. А вот время оборота транзитных вагонов снизилось на 11,9%, вагонов, курсирующих в местном сообщении, - на 6%.