Войти в почту

Контракты на реконструкцию трассы Казань — Оренбург ушли к компаниям Швецова и Демидовых

Стройкомпания из отраслевого топа

Контракты на реконструкцию трассы Казань — Оренбург ушли к компаниям Швецова и Демидовых
© Реальное время

Как стало известно "Реальному времени", ФКУ "Волго-Вятскуправтодор" подвело итоги двух основных тендеров на масштабную реконструкцию татарстанского участка автодороги Р-239 "Казань — Оренбург — Акбулак — граница с Республикой Казахстан". Общая стоимость госконтрактов составляет около 4 млрд рублей.

Основной, строительный контракт на 3,79 млрд рублей ушел к ОАО "Алексеевскдорстрой" — одна из крупнейших строительных компаний республики (в рейтинге "Реального времени" этого года она занимает 11-е место с оборотом в 4 млрд рублей и чистой прибылью в 92,3 млн рублей по итогам прошлого года). Вторым участником тендера было ООО "Волгадорстрой", однако в целом цена контракта в процессе конкурсных процедур снизилась незначительно — на 155 тысяч рублей. Сейчас, по данным сайта госзакупок, контракт уже подписан победителем тендера и ждет подписания заказчиком.

"Алексеевскдорстрой", как ранее писало "Реальное время", считается компанией, близкой к бывшему министру транспорта Татарстана Владимиру Швецову. Формально основным бенефициаром компании с пропиской в Алексеевском районе является Фоат Валиев, депутат Госсовета от этого же района. Доля в 20% принадлежит сыну экс-министра Владимиру Владимировичу Швецову. Еще 26% принадлежит бизнесмену Алексею Демидову, представителю известной в районе и в республике фамилии Демидовых.

В целом "Алексеевскдорстрой" является крупным господрядчиком: в этом году компания уже выиграла тендеры на общую сумму в 3,6 млрд рублей. Основными заказчиками для нее являются тот же ФКУ "Волга-вятскуправдор", а также ГКУ "Главтатдортранс". Сама компания — крупный игрок в дорожном строительстве РТ и обслуживает более 1,3 тыс. километров автодорог, в том числе 120 км — федерального значения. Выступает и подрядчиком программы "Наш двор" в Лениногорск

Бывший проектный институт Тихомирова

Второй тендер на 81,62 млн рублей отошел к казанскому АО "Транспроект", которое оказалось единственным участником тендера. Эта компания — один из трех татарстанских проектных институтов после государственных "Татдорпроекта" и "Агротранспроекта" в нише дорожного строительств. Главным образом "Транспроект" занимается как раз разработкой проектной документации для различных дорожных проектов, причем с довольно широкой географией — от Крыма до Дальнего Востока. На Сахалине компания также выполняла функции технического заказчика по реконструкции местного аэродрома.

В 2018-2019 гг. ежегодный объем госконтрактов "Транспроекта" составлял свыше 300 млн рублей, однако за 9 месяцев 2020-го компания выиграла тендеры только на 15 млн рублей. В целом по итогам 2019 года компания заработала 286,65 млн рублей и получила чистую прибыль в 6,6 млн рублей.

Добавим, что в 2019 году компания также оказалась в орбите бизнеса вышего главы Минтранса — как писало "Реальное время", контрольный пакет в 51% акций перешел от (ныне уже покойного) гендиректора ОАО Казанский Гипронииавиапром" Бориса Тихомирова к все тому же Владимиру Швецову.

Какой будет обновленная дорога

Ранее "Реальное время" подробно рассказывало о проекте по реконструкции татарстанского участка Р-239. Для ликвидации мест концентрации ДТП там планируется установить около 8 км барьерного ограждения. Также изменится подъезд к аэропорту "Казань" — там предусмотрено устройство 4-полосной проезжей части протяженностью 6,4 км, реконструкция путепровода на транспортной развязке, переезда для сельскохозяйственной техники, а также строительство разворотной эстакады и разворотных петель в районе примыкания к трассе дороги на KazanExpo.

Также по пути следования трассы планируется установить два светофора в Сокурах и бавлах — впрочем, именно эта часть реконструкции вызвала недовольство у автомобилистов, пользующихся этой дорогой — так, в татарстанском отделении Федерации автовладельцев России предлагали вместо этого пусть Р-239 в обход Сокур.