"Победа" завоевывает рынок
"Победа" завоевывает рынокКомпания "Победа" (часть группы "Аэрофлот") в 2028 году должен занять порядка 30% российского авиационного рынка и расти дальше.Об этом сообщает корреспондент The Moscow Post.Был проведен отчет по результатам первого полугодия текущего года и выстроена стратегия развития компании на долгосрочную перспективу.Гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев во время встречи с премьер-министром России Михаилом Мишустиным заявил, что они сделали в своей стратегии ставку на "Победу". Лоукостер должен через восемь лет перевозить 55-65 млн человек в год.В прошлом году "Победа" увеличила число пассажиров на 43% - до 10,3 миллионов человек, встав на четвертое место среди крупнейших российских компаний. Рыночная доля – примерно 8%."В Европе, Азии и Северной Америке доля лоукостеров составляет сегодня от 30 до 40%, в России это пока лишь 7-8%", - отметил гендиректор.Группа "Аэрофлот" планирует к 2028 году перевезти 130 миллионов человек. Они рассчитывают, что возможно займут 62-64% рынка.Группа ожидает, что российский рынок авиаперевозок увеличится до 203-210 млн пассажиров. Стоит отметить, что "Победа" сейчас имеет в парке 30 самолетов. И через восемь лет планируется увеличить парк до 170 лайнеров.У "Аэрофлота" количество воздушных суден не увеличится, но они хотят сосредоточится на дальнемагистральных рейсах, чтобы стать пятизвездочной. "Победа" является чемпионом мира по времени использования лайнеров. Лоукостер эксплуатирует их по 14 часов в сутки. Материнская компания же по 10-11 часов. Савельев отметил, что этот факт позволит снизить стоимость билетов на внутрироссийские рейсы на 30%.Также не стоит забывать, что "Победа" из-за вируса отменила все рейсы на два месяца, возобновив полеты с 1 июня. Ее выручка во втором квартале упала в 8,6 раз до 1,5 миллиардов рублей. Чистый убыток превысил 2,9 миллиардов рублей. Хотя годом ранее чистая прибыль была 1,03 миллиардов рублей.В июле "Победа" увеличила пассажиропоток на 1,6%. В ее расписании сейчас более 80 направлений по стране. А с 1 августа компания начала выполнять рейсы в Турцию.Конечно, отметил Савельев, четких планов на этот год нет из-за неопределенности с условиями открытия международных рейсов.Он прогнозировал, что по итогам этого года рынок сократится более, чем вдвое. До 60 миллионов пассажиров. Но через два-три года все придет в норму.