Сбербанк и Mail.Ru Group инвестировали 12 млрд рублей в СП по доставке еды
Сбербанк и Mail.Ru Group инвестировали 12 млрд рублей в созданное в 2019 году совместное предприятие по транспорту и доставке еды, отмечается в совместном релизе сторон. «Инвестиции направят на расширение направлений и бизнесов, которые не входили в периметр сделки на момент ее закрытия в декабре 2019 года. Среди них картографический сервис 2ГИС, сервис экспресс-доставки продуктов "Самокат" (75,6% консолидировано в мае) и другие активы», - говорится в релизе. Также входящие в СП бизнесы - «Ситимобил» и Delivery Club - по мнению партнёров, на данный момент в дополнительных инвестициях не нуждаются. Стороны профинансировали проект в равных долях, и в дальнейшем сохранят паритет во владении СП, по 45,005%, отмечается в сообщении. «Оставшаяся доля может быть использована в рамках программы долгосрочной мотивации сотрудников совместного предприятия», - отмечают стороны. «Мененеджмент СП уверен в перспективах не только доставки еды из ресторанов, но и новых направлений — заказа продуктов питания и работающих только на доставку локальных кухонь и магазинов (dark kitchens и dark stores)», - отмечается в сообщении. По мнению первого зампреда правления Сбербанка Льва Хасиса, спрос на услуги входящих в СП сервисов за последние полгода вырос «в разы». «Фактически мы работаем на рынке, емкость которого растет драматически быстро», - добавил он. Совместное О2О-предприятие (online-to-offline) в сфере транспорта и еды Сбербанка и Mail.ru Group было создано в декабре 2019 года и включает в себя сервис доставки из ресторанов Delivery Club, сервис экспресс-доставки продуктов «Самокат», сервис такси «Ситимобил», сервис каршеринга YouDrive, многофункциональную платформу для посетителей и владельцев ресторанов Foodplex, а также производителя готовых рационов питания Performance Group.