Консолидированная выручка «Яндекса» в первом квартале 2020 года составила 47 млрд рублей, что на 26% выше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года, сообщили в компании. Скорректированный показатель EBITDA вырос на 13% за первый квартал года и составил 12,1 млрд рублей, а скорректированная чистая прибыль снизилась на 5% до 5,1 млрд рублей. По словам операционного директора «Яндекса» Грега Абовского, второй квартал будет более сложным. Уже сейчас компания фокусируется расходах, пересматривает темпы и приоритетные направления инвестиций, чтобы укрепить свое положение в будущем. Ранее «Яндекса» отказался от прежнего прогноза по выручке в 2020 года, сообщив, что пока не готова давать новый. Аналогичное заявление на прошлой неделе сделал другой российский интернет-холдинг — Mail.ru Group. Решения крупных интернет компаний связаны с тем, что они интегрированы в сферы экономики, которым сейчас труднее всего, говорит экс-советник президента по развитию интернета, директор компании LiveInternet Герман Клименко. Герман Клименко бывший советник президента по развитию интернета, директор компании LiveInternet «У «Яндекса» есть много других сервисов, помимо самого поиска. Доходы «Яндекса» формируются и от такси, которое сейчас упало очень резко, и от каршеринга. То есть у компании огромный пласт работ, и если мы сейчас поговорим с ее сотрудниками, мы выясним, что в целом сказать, что какое-то сильное падение дохода от «Яндекс. Директа» произошло, нельзя. Но в самой компании «Яндекс» произошло падение выручки, и, возможно, такая же история у Mail.ru Group. То есть они уже не чисто интернет компания, они уже интегрировались с экономикой и зависят от нее. А вот компании, которые остались интернет-компаниями, у них сейчас все не самым плохим образом идет. Понятно, что, скорее всего, нас догонит волна сокращений малого бизнеса, но это будет, во-первых, не сегодня, я думаю, что еще месяца два-три, а во-вторых, это, скорее всего, не будет критично. По сравнению с ресторанами, у нас у всех все прекрасно. Но даже в нашей интернет-индустрии, безусловно, те, кто завязан на реальных секторах экономики, им тяжелее, чем тем, кто полностью оторван от этой истории. Нам трудно предположить, что у «Яндекса» есть внутри — там огромный отдел разработок, который сейчас не нужны, но они же остаются в компании. «Яндекс» не сокращает людей и не сокращает площади. В этом плане все издержки остаются, это все резко снижает доход». Операционный директор компании Грег Абовский заявил, что топ-менеджеры «Яндекса» приняли решение сократить свои зарплаты и отказаться от премий до конца 2020 года. Эти меры компания принимает в связи с кризисом в экономике из-за эпидемии коронавируса. В «Яндексе» не раскрывают, насколько именно сократились зарплаты топ-менеджеров.