МОСКВА, 23 апреля. /ТАСС/. Mail.ru Group отзывает прогноз по росту выручки на 2020 год из-за неопределенности по поводу влияния пандемии заболевания, вызываемого коронавирусом, на бизнес. Об этом говорится в сообщении компании. "С учетом установившейся неопределенности мы считаем невозможным сохранить прогноз на 2020 год, который мы представили 26 февраля при публикации годовой отчетности. В данный момент мы не готовы представить четкий обновленный прогноз для компании на текущий год", - сказал гендиректор Mail.ru Group Борис Добродеев, слова которого приводятся в сообщении. Вместе с тем, продолжил он, в рамках текущего стресс-тест сценария, согласно которому рост онлайн-рекламы возобновится лишь в 2021 году, компания по-прежнему ожидает, что в 2020 году она будет активно расти, хоть и с более низкой рентабельностью. "Это произойдет из-за того, что в структуре выручки временно вырастет доля игрового сегмента, рентабельность которого ниже рекламной выручки", - добавил Добродеев. Согласно опубликованному ранее прогнозу, Mail.ru Group ожидал роста выручки на 18-20% в 2020 году - до 103-105 млрд рублей. В 2019 году совокупная сегментная выручка Mail.ru Group выросла на 22,4% по сравнению с 2018 годом и достигла 87,1 млрд рублей. При этом компания сохраняет планы по вторичному листингу на Московской бирже для повышения ликвидности и расширения присутствия на публичных рынках. Планируется, что размещение глобальных депозитарных расписок (ГДР) компании начнется течение первого полугодия 2020 года. Листинг не будет сопровождаться дополнительной эмиссией, уточняли в компании ранее. Выручка игрового сегмента В компании сообщили, что выручка игрового направления Mail.ru Group (бренд MY.GAMES) в I квартале 2020 года выросла на 13% и составила 7,9 млрд рублей. Согласно отчетности, выручка от онлайновых многопользовательских игр (MMO, Massively Multiplayer Online) в I квартале выросла на 11,5%, до 7,2 млрд рублей, 69% ее выручки пришлось на зарубежные рынки. Доля мобильных игр в выручке MY.GAMES составила 66%. В целом игровое подразделение принесло Mail.ru Group 35% от общей выручки за I квартал. Игровое направление бизнеса Mail.ru Group ощутило позитивный эффект от самоизоляции, признают в компании, особенно это отразилось на популярности крупнейших игровых проектов. За месяц, завершившийся 15 апреля, число одновременно играющих пользователей Warface выросло на 33%, дневная активная аудитория - на 23%. У Skyforge эти показатели выросли на 55% и 49% соответственно, у Conqueror’s Blade - на 76% и 29%, у Lost Ark - на 26% и 25%. Также на самоизоляции вырос интерес к стримингу: по оценке Mail.ru Group, около 85% стримеров в России пользуются платформой для монетизации трансляций DonationAlerts, которую холдинг приобрел в 2017 году. По словам гендиректора Mail.ru Group, позитивный тренд в игровом сегменте позволяет частично нивелировать результаты спада на локальном рекламном рынке за счет выручки от ММО-игр, большую часть которой приносят международные рынки. "Активность игровой аудитории начала расти в конце марта, и этот тренд продолжился во втором квартале. Мы ожидали, что первый квартал будет периодом наименьшего роста для игрового бизнеса в 2020 году с ростом менее 10%. Игровой сегмент опередил эти прогнозы. План по запускам ключевых проектов на второй квартал по-прежнему актуален, наш прогноз по играм остается в силе, при этом мы уже отмечаем ускоренный рост во втором квартале", - отметил Добродеев. Об игровом сегменте MY.GAMES - международный игровой бренд, который объединяет 12 региональных офисов и представительств в России, Европе, США и Азии, более 1,8 тыс. сотрудников и 13 внутренних студий разработки. MY.GAMES создает игры для компьютеров, консолей и мобильных устройств. Компания оперирует более 60 проектами, всего в ее портфолио более 150 игр, в которых зарегистрированы более 605 млн пользователей. Кроме того, компания развивает собственные медиаресурсы и игровую платформу MY.GAMES Store, профильное инвестиционное подразделение (MRGV), игровые и киберспортивные сервисы и другое.