Железнодорожный мост на Сахалин может быть построен до конца 2035 года. Об этом сообщает РБК со ссылкой на главу РЖД Олега Белозерова.
Белозеров заявил, что РЖД провела ряд изысканий и в настоящий момент готовит технико-экономическое обоснование проекта, которое будет завершено в течение «трех недель-месяца».
По словам Белозерова, РЖД провела переговоры с Минобороны о высоте моста, поскольку эта характеристика существенно влияет на стоимость строительства.
Глава РЖД отметил, что строительство моста на Сахалин можно включить в стратегию РЖД, которая будет разбита на два этапа: проекты до 2030 и до 2035 годов.
Белозеров отметил, что к 2025 году Транссибирская магистраль будет загружена полностью, и нужно будет решать проблему «узких мест» при подъезде к портам. Таким образом, по словам главы перевозчика, компании нужно будет принять решение, протянуть ли дорогу в сторону Китая или осваивать Сахалин. Он отметил, что на Сахалине железнодорожное полотно тянется вдоль берега.
«Там порты есть, которые уже могли бы быть использованы для перегрузки», — пояснил Белозеров.
Проект строительства железнодорожной линии Селихин - Ныш с мостовым переходом пролива Невельского увязан с проектом развития Восточного полигона сети железных дорог, сообщает ТАСС. Общая длина железнодорожной линии должна составить более 580 км. Стоимость всего проекта оценивалась в 540,3 млрд рублей, стоимость моста – в 252,8 млрд рублей.