ФАС назвала срок разработки поправок о запрете рекламировать госучастие в банках
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) планирует до конца текущего года внести в правительство законопроект, запрещающий финансовым организациям сообщать в рекламе об участии государства в своем капитале, сообщили в пресс-службе ФАС. «Необходимо отметить, что издание совместного письма ФАС России и Банка России («О продвижении финансовыми организациями своих услуг», - RNS) стало первым шагом к предупреждению возможного возникновения недобросовестной конкуренции на рынке. Следующим шагом в этом направлении станет внесение ФАС России до конца 2019 года в правительство Российской Федерации проекта федерального закона, устанавливающего запрет на указание в рекламе финансовых услуг и финансовой деятельности на прямое или косвенное государственное участие в уставном капитале финансовой организации или на ее вхождение в группу лиц с иными хозяйствующими субъектами с государственным участием (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законами)», - говорится в сообщении. В ФАС добавили, что разработка данного законопроекта ведется в рамках исполнения плана мероприятий («дорожной карты») по развитию конкуренции в отраслях экономики РФ и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 - 2020 годы. Ранее в ФАС [заявили](https://rns.online/finance/FaS-mozhet-prinyat-meri-v-otnoshenii-Otkritiya-za-novii-slogan--2019-06-27/), что рассматривают вопрос о применении мер антимонопольного реагирования к банку «Открытие» в связи с тем, что в новом слогане есть указание на участие государства в банке. По данным службы, использование в рекламе информации о государственном участии в капитале финансовых организаций можно рассматривать в качестве недобросовестной конкуренции. До этого Банк России [сообщил](https://rns.online/finance/TSB-poobeschal-prinyat-meri-v-otnoshenii-Otkritiya-iz-za-novogo-slogana-2019-06-27/), что планирует принять меры в отношении ответственных сотрудников и руководства банка «Открытие» в связи с новым слоганом. Сегодня банк «Открытие» представил новую маркетинговую концепцию позиционирования на рынке, в частности, был представлен слоган «Государственный банк нашего времени». Позже в пресс-службе «Открытия» [заявили](https://rns.online/finance/Otkritie-obnovit-slogan-posle-kritiki-TSB--2019-06-27/), что кредитная организация учтет позицию Банка России как своего акционера и будет использовать в предстоящей рекламной кампании обновленный слоган.