S&P повысило рейтинг Государственной Транспортной Лизинговой Компании до «ВВ»

Рейтинговое агентство S&P Global Ratings повысило долгосрочный кредитный рейтинг Государственной Транспортной Лизинговой Компании с «ВВ-» до «ВВ». Краткосрочный кредитный рейтинг подтвержден на уровне «В». Прогноз — «стабильный». Как поясняется в релизе агентства, улучшение рейтинга отражает мнение аналитиков о постепенном повышении роли ГТЛК в сфере модернизации и развития транспортного сектора России в последние два года, что сопровождалось ростом доли компании на рынке лизинга транспортных средств и ее вовлеченности в реализацию государственных проектов. «Мы пересмотрели нашу оценку вероятности получения ГТЛК экстраординарной государственной поддержки с умеренно высокой на высокую. Это отражает важную роль компании для правительства, обусловленную ее высокой значимостью в рамках реализации государственных проектов, и ее очень прочные связи с правительством, определяющиеся тем, что российское правительство является 100-процентным собственником компании и контролирует ее бизнес и стратегию. В связи с этим долгосрочный кредитный рейтинг компании в настоящее время на три ступени выше оценки ее характеристик собственной кредитоспособности, в то время как ранее разница составляла две ступени», — отмечается в сообщении. В агентстве добавляют, что «другие государственные лизинговые организации находятся под действием санкций и могут не иметь возможности или готовности заменить ГТЛК, что… делает компанию еще более важным инструментом реализации государственной политики в лизинговом секторе». «Несмотря на очень высокую конкуренцию на рынке лизинговых услуг среди большого числа частных и государственных компаний, ГТЛК играет уникальную роль в реализации государственной программы импортозамещения в области развития транспортной отрасли, в частности в рамках проектов развития авиационной отрасли. Кроме того, компания принимает участие в реализации государственных программ некоммерческого лизинга в ключевых сегментах транспортной отрасли, таких как повышение энергоэффективности транспортных средств, развитие лизинга водного транспорта и развитие транспортно-логистической инфраструктуры, что важно для долгосрочного развития отрасли и в то же время не очень привлекательно для частных лизинговых компаний по причине длительных сроков реализации, необходимости наличия значительного капитала и низкой маржинальности. С 2014 года лизинговый портфель компании увеличился в несколько раз, и в настоящее время ГТЛК занимает первое место в России по размеру совокупного лизингового портфеля и объему новых сделок. Мы считаем, что компания и в дальнейшем будет выполнять свою уникальную роль в реализации государственной политики в транспортной отрасли», — заключают эксперты. Они позитивно оценивают намерение компании диверсифицировать портфель по отраслям, тем не менее полагают, что это потребует времени и будет трудновыполнимой задачей с учетом вовлеченности компании в госпроекты. В числе прочего отмечается, что качество активов ГТЛК лучше показателей сопоставимых компаний. Также в S&P напоминают, что в рамках реализации различных программ развития транспортной отрасли ГТЛК за последние десять лет получила вливания капитала в размере 89 млрд рублей (включая 20,7 млрд в 2018-м). Агентство учитывает в своем прогнозе докапитализацию ГТЛК на 13,8 млрд рублей, заложенную в федеральном бюджете на 2020 год, и полагает, что в ходе текущего формирования бюджета на 2020—2022 годы может быть предусмотрена дополнительная капитализация компании. В агентстве указывают, что в 2018 году темпы роста активов ГТЛК, взвешенных с учетом рисков, опережали темпы роста капитала, и эта тенденция, как ожидается, сохранится в 2019—2020 годах. В результате прогнозируемые запасы несколько капитала сократятся, но это не оказывает влияния на уровень рейтингов компании. «Насколько мы понимаем, ГТЛК продолжит увеличивать объемы бизнеса, и ее участие в государственных программах будет более активным, что обусловит существенный рост лизингового портфеля — более чем на 17% в 2019 году (выше среднерыночного уровня). Вливания капитала со стороны государства остаются основным источником нового капитала для ГТЛК», — говорится в релизе.