СМИ2–один из крупнейших новостных агрегаторов в рунете, выставлен на продажу, сообщает «Коммерсант». По информации издания, совладелец актива инвестхолдинг «Финам», уже предложил актив нескольким компаниям, включая «Ростелеком», Тинькофф-банк, «Газпром-медиа» и Сбербанк. Цена вопроса — 3,8 млрд рублей. Информацию о том, что такое предложение поступило и рассматривается, подтвердили только в «Газпром-медиа». По словам президента «Финама» Владислава Кочеткова, владельцы готовы продать долю от 50% плюс одна акция, до 100%. Близкий к продавцу источник утверждает, что компания оценена в 3,8 млрд рублей, выручка в этом году прогнозируется на уровне 402 млн рублей. Кочетков пояснил, что сейчас происходит тестирование рынка на предмет того, как он оценит стоимость агрегатора. Издание отмечает, что потенциальная продажа СМИ2 связана со сменой гендиректора: Анну Иванову, которая занималась проектом более семи лет, сменил Юрий Белоусов. Иванова подтвердила, что решение о продаже принадлежит Белоусову и исполнительному директору холдинга Павлу Власову-Мрдуляшу. При этом сооснователь СМИ2 Борис Сорокин, который вместе с сыном владеет 26,5% «Е-генератора», выступал против смены гендиректора, но «не смог повлиять на решение большинства». «Генеральный директор СМИ2 Анна Иванова покидает компанию в связи с соответствующим решением руководства холдинга. На данный момент идет процесс административного обеспечения этого решения», — сообщил директор по внешним коммуникациям СМИ2 Олег Крупенов. СМИ2, наряду с «Яндекс.Новости», «Рамблер/новости» и «Новости Mail.ru»— один из крупнейших новостных агрегаторов рунета. Стоимость трафика, который новостные агрегаторы направляют в российские СМИ, в презентации СМИ2 оценена в 26 млрд рублей за 2018 год, но из-за того, что 88% переходов происходит по бартеру, общая выручка агрегаторов составляет около 1,9 млрд рублей. Ожидается, что в 2023 году СМИ2 получит выручку в размере 2,1 млрд рублей и чистую прибыль 1 млрд рублей. Потенциальными источниками роста выручки агрегатов называет партнерства с онлайн-магазинами, маркетплейсами и производителями смартфонов, рост рынка онлайн-рекламы, а также медиакампании к президентским выборам 2024 года. В пул партнеров входят крупные игроки рынка производителей информации — Интерфакс, Россия Сегодня, ТАСС, РБК, НСН, КоммерсантЪ, Ведомости, Вести, Lenta.ru, Russia Today и многие другие. В 2018 году СМИ2 получил Премию Рунета и Золотой Сайт. «Из небольшой обменной сети силами команды был построен успешный агрегатор новостей федерального значения, ведущая новостная сеть, открыты тематические проекты и выстроены надежные партнерские отношения. Кроме того, СМИ2 за эти годы стал успешным бизнесом, одним из ключевых игроков в медиа-пространстве. Я желаю коллегам, которые будут продолжать историю компании успехов и процветания», — отметила в интервью BFM.ru Иванова.