Войти в почту

Здравый смысл и бизнес-интересы: Apple локализовала данные в России ради будущих прибылей

Приняв требования российского законодательства по локализации баз пользовательских даннных, в Apple сделали очевидный выбор в пользу присутствия на местном, интересном для них рынке. Так считает эксперт ФБА "Экономика сегодня" Владимир Зыков. Российский офис компании Apple признал факт локализации баз данных россиян в РФ. Об этом сообщается в документе корпорации, который размещен на сайте Роскомнадзора. Россия указана в графе реестра операторов персональных данных "сведения о местонахождении баз данных". Прописан ответственный за организацию обработки персональных данных, определена и опубликована политика в отношении их обработки. "Компания "Эппл Рус" представила уведомление о начале обработке персональных данных и была внесена в реестр операторов", - приводит ТАСС подтверждение Роскомнадзора. 1 февраля ведомство начнет комплексную плановую проверку компании по персональным данным. Смотрели и анализировали Любое бизнес-решение основывается на экономической целесообразности, говорит директор Ассоциации профессиональных пользователей социальных сетей и мессенджеров Владимир Зыков. "Понятно, что на мировой арене Россию сегодня зажимают со всех сторон, международные компании это понимают, и чтобы принять положительное решение по выполнению местного законодательства, им нужно проанализировать, насколько этот рынок для них в принципе важен. Окупится ли это или нет? По всей видимости, Apple смотрела, в какой степени российский рынок действительно для них значим, и в итоге определилась. Apple у нас хорошо зарабатывает, не в продажах, а по деньгам, То есть айфонов в России не так много, но расходы владельцев этих гаджетов довольно значимы", - пояснил эксперт ФБА "Экономика сегодня". В 2016 г. выручка ООО "Эппл рус", дочерней компании Apple Inc., через которую идут поставки ее продукции в Россию, составила 123,56 млрд руб. Это в полтора раза больше, чем годом ранее. Прибыль от продаж возросла в 2,3 раза до 7,1 млрд руб., прибыль до налогообложения составила 8,78 млрд 310,7 млн руб. в 2015 г. По итогам 2017 года выручка "Эппл Рус" выросла на 23% год к году и составила 151,9 млрд рублей. Рынок растет После 2014 года и ввода санкций никто из западных бизнесменов не понимал, чего ждать дальше. Что случится с Россией, для мирового сообщества было загадкой, бизнес не понимал, как американское правительство дальше будет расценивать их работу на территории РФ. "Они (Apple) затаились, но США гайки дальше не закручивает, российский рынок развивается, растет, есть вероятность его потерять, поэтому был сделан выбор - пойти навстречу требования российского законодательства", - сказал Зыков. Уйти или остаться У Apple было два варианта - оставаться и подчиняться законодательству или уйти из России. "Они, конечно, могли попытаться дальше тянуть время, но времени-то уже не оставалось", - заметил эксперт. Таким образом, в Apple сделали выбор в пользу практических бизнес-соображений, сказал Владимир Зыков, добавив, что "история неподчинения западных компаний, работающих на этом рынке, российским законам, себя, по сути, исчерпала". Закон о хранении персональных данных, вступивший в силу 1 сентября 2015 года, обязывает компании хранить и обрабатывать персональные данные российских граждан на территории РФ. Ранее, неделю назад, за неисполнение этого закона Роскомнадзор возбудил административные дела в отношении американских компаний Twitter и Facebook. Возбуждение дел вызвано тем, что компании не дали конкретного ответа на требование о локализации персональных данных россиян на территории РФ, сказал пресс-секретарь РКН Вадим Ампелонский. По его словам, Twitter и Facebook дали "формальные ответы", в которых нет конкретной информации - исполняется ли законодательство или когда будет исполнено. Глава Роскомнадзора Александр Жаров дал компаниям месяц на новые ответы, после чего регулятор перейдет к конкретным действиям.

Здравый смысл и бизнес-интересы: Apple локализовала данные в России ради будущих прибылей
© ФБА "Экономика сегодня"