Турагенты просят остановить Сбербанк
…за чарджбэк по долгам «Натали Турс» В редакцию HotLine.travel обратилась турагент Алексей Кирсанов из Москвы, который от имени группы бывших франчайзи туроператора «Натали Турс» рассказал о проблеме: Сбербанк массово списывает средства с расчетных счетов бывших партнеров разорившейся компании. Как остановить этот процесс и есть ли перспективы оспорить действия банка в суде? Рассказывает Алексей Кирсанов: «Все бывшие агенты «Натали Турс» столкнулись с тем, что Сбербанк сейчас массово одобряет заявления клиентов на чарджбэк по несостоявшимся турам. У моей компании уже три таких случая на общую сумму 200 тысяч рублей. Деньги автоматом списывают с нашего счета, а если их нет, то банк ставит минус и забирает их уже со следующего поступления средств. Мы пробовали обжаловать это решение, предоставили Сбербанку документы, что своевременно перечислили все деньги за туры в ООО «Панорама тур» согласно агентскому договору. Однако банк наши аргументы не принял». «Всё идет к тому, что нам придется обращаться в суд. Мы консультировались с юристами, они говорят, что закон на стороне турагентства, но гарантий дать не могут. Что делать? Как остановить Сбербанк и объяснить, что турагент свои обязательства исполнил и не может отвечать по долгам туроператора?» – спрашивает Алексей Кирсанов. Редакция предлагает ответить на этот вопрос читателям. Что посоветуете? Стоит ли судиться со Сбербанком? Напомним, что о рисках чарджбэка турагенты сообщали и ранее. Один из отраслевых юристов рекомендовал включать в договоры с клиентами пункт, оговаривающий условия опротестования платежа. Однако коллеги сочли его идею спорной.