Британская BeMyEye купила российского разработчика систем распознавания изображений Streetbee
Сделка прошла через обмен акциями: владельцы Streetbee получат 20% BeMyEye. Основатели Streetbee также войдут в руководство BeMyEye: Андрей Елисеев станет директором по маркетингу, Кирилл Непомнящий — вице-президентом по продажам в России и СНГ. По словам источника на рынке, оценка BeMyEye после сделки составит около €50 млн, планируемая выручка за 2019 год оценивается в €10 млн. Долю стоимостью около €1,5–3 млн в компании получит венчурный фонд UltimateVC, инвестировавший в Streetbee в 2016 году, уточняет собеседник. В самой компании эти цифры не комментируют. Разработанная Streetbee система позволяет автоматически распознавать изображения и анализировать состояние полок в торговых точках. В компании говорят, что точность распознавания превышает 96%. Среди клиентов называют Unilever, PepsiCo, Mars, P&G, Royal Canin, Nestle и других. BeMyEye также занимается сбором данных в ритейле: ведет мониторинг соответствия требованиям к рекламе, рекомендациям брендов и т. д. Компания работает в 26 странах, обслуживая более 300 брендов, среди которых — Nestle, PepsiCo, Ferrero, Samsung, Heineken и Lavazza. В Streetbee надеются, что сделка позволит выйти на европейские рынки, и отмечают, что объединенный сервис станет одним из крупнейших в Европе для распознавания изображений наряду с Trax и Planorama.