Войти в почту

Производство МС-21 может пострадать из-за санкций

Антироссийские санкции США либо сдвинут сроки производства первого российского среднемагистрального самолета МС-21, либо «убьют» его преимущество. Об этом «Коммерсанту»

США сорвали разработку «российского самолета XXI века»
© РИА Новости

рассказали

два топ-менеджера авиаотрасли и высокопоставленный чиновник в аппарате правительства. По их словам, не так давно США настояли на соблюдении режима санкций американской компанией Hexcel и японской Toray Industries. В результате эти компании перестали поставлять российским предприятиям «Аэрокомпозит», входящему в состав Объединенной авиастроительной корпорации, и «ОНПП "Технология" имени Ромашина», входящему в состав «Ростеха», некоторые из материалов, из которых состоит композитное крыло и часть киля МС-21. Удлиненное крыло МС-21 должно было дать ему преимущество перед аналогичными «Боингами» и «Аэробусами» — российский лайнер экономичнее, а его салон шире. Сам самолет должен стать первым среднемагистральным, созданным в России. По словам собеседников издания, есть всего три варианта выхода из положения. Первый — покупать более толстые и тяжелые композиты в Китае, второй — ждать создания тонких и легких российскими компаниями, третий — делать крыло и киль из металла, что «убьет» преимущество МС-21.