Сеть отелей Marriott заявила об утечке данных 500 миллионов клиентов со всего мира. По данным компании, хакеры могли получить к ним доступ еще в 2014 году. Целью кибератаки стала «дочка» Marriott — сеть гостиниц Starwood. Внутреннее расследование показало, что доступ к системе бронирования был открыт последние четыре года. За это время неизвестные лица копировали персональные данные постояльцев. Хакеры узнали их имена, адреса электронной почты, паспортные данные, дату рождения, пол и, возможно, номера банковских карт. О последствиях для компании и ее клиентов говорит бывший технический директор компании «Информзащита» Евгений Климов: Евгений Климов бывший технический директор компании «Информзащита» «Это могло случиться ровно по той причине, как и для всех других систем: в свое время были допущены ошибки либо разработчиками системы, либо системными администраторами, что привело к выявлению уязвимости. Через эту уязвимость злоумышленники проникли в сеть и достаточно долго там сидели, пользовались данной информацией. Тут чудес не бывает. Если похитили платежные данные, это грозит клиентам или бывшим клиентам отеля тем, что они потенциально могут потерять свои финансовые средства. А самому отелю это грозит штрафными санкциями, вниманием регулятора за несоблюдение различных норм отраслевых стандартов». Ранее агентство The Associated Press сообщило, что генпрокурор Нью-Йорка инициировала расследование в связи с утечкой информации из базы данных Starwood, чтобы удостовериться в том, что личные данные клиентов Marriott в безопасности. Международная сеть Marriott International со штаб-квартирой в США включает более шести тысяч гостиниц в 90 странах. В России компании принадлежит три десятка отелей.