РЖД рассчитывают утвердить программу развития до 2025 года в ближайшие 2-3 недели

Компания «Российские железные дороги» (РЖД) рассчитывает утвердить долгосрочную программу развития (ДПР) до 2025 года в ближайшие 2-3 недели, сообщил журналистам заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов. «Мы сейчас разослали ДПР на обсуждение во все ключевые министерства и ведомства. Соответственно будет обсуждение совета потребителей. Правительство, скорее всего не будет утверждать программу — оно примет ее к сведению, а утвердить должен совет директоров. Если ничего другого правительство нам не скажет, если оно само не захочет утвердить программу. Мы очень хотим это сделать в ближайшие две-три недели», — сказал он. Комментируя финансирование программы, Михайлов отметил, что оно полностью обеспечено за счет средств РЖД, но без учета выплат дивидендов. «Финансовую модель придется переделывать, если дивиденды будут выплачены. Более того, если говорить о дивидендах по МСФО – в этом случае, если мы изымем нераспределенную прибыль текущего периода в дивиденды по МСФО, то у нас наступит модель обесценения в 2019 году. В большой степени отчетность по МСФО может оказаться в отрицательной зоне, то есть там дивидендов не будет в ближайшее время совсем. Не очень рационально изъятие дивидендов, когда компания начинает свой инвестиционный цикл», — пояснил топ-менеджер. Также Михайлов напомнил, что инвестпрограмма РЖД корректируется два раза в год на совете директоров. «Это сейчас будет корректировка и где-то сентябрь-октябрь. Исходя из задач по БАМу, Транссибу, развития южного кластера — корректировка будет касаться», — сказал Михайлов. Он также отметил, что кроме проектов Северный широтный ход и Кызыл-Курагино РЖД планируют реализовать с другими компаниями еще несколько проектов ГЧП. «Примером ГЧП является Северный широтный ход, Кызыл-Курагино. Надеюсь, еще будет несколько проектов. Это когда РЖД создают специальную проектную компанию, продает там контрольный пакет, оставляет 49% примерно, даже меньше. Не консолидирует долг, но при этом создается новая инфраструктура, и нагрузка на грузоотправителя в виде тарифа отсутствует», —сказал он. Инвестпрограмма РЖД до 2025 года может составить 7,55 трлн руб., а с учетом проектов ГЧП — 10,35 трлн руб. Среди основных крупных проектов — высокоскоростная магистраль Москва —Владимир (208 млрд руб.) и Екатеринбург — Челябинск, а также строительство моста на Сахалин (540 млрд руб.) и Северного широтного хода (105,8 млрд руб. — инвестпрограмма РЖД, 130,4 млрд руб. составят средства концессионера).