Войти в почту

«Эта история с гонением русских в Америке крайне гипертрофированная». Сооснователь ЖЖ о работе над проектами в США

Скриншот выпуска проекта «Русские норм» Эдуард Шендерович, выступивший сооснователем компании SUP, которая купила «Живой журнал», в начале 2010-х годов инвестировал в стартап Delivery Hero, стоимость которого достигает $7 млрд. А проект Шендеровича Knotable оценили в $500 млн. Предприниматель в интервью проекту «Русские норм» рассказал о своих проектах в Соединенных Штатах и сотрудничестве с российскими инвесторами и олигархами. После ухода из SUP Шендерович в 2008 году создал венчурный фонд Kite Ventures. Тогда он познакомился с предпринимателем Лукашем Гадовским, который тогда создавал компаниюTeam Europe (должна была заниматься клонированием других компаний). В этот момент на рынке работали компании по доставке еды. Поэтому Гадовский запустил в Германии отдельный бизнес, который назывался Lieferheld и создал Delivery Hero. Чтобы привлечь деньги на проект, Шендерович пришел к российскому инвестору Леониду Богуславскому, с которым его познакомил Йован Марьянович. Тогда Богуславский продал часть своего пакета поисковика и мог расширять свою деятельность. «И мы с ним стали смотреть на разные компании и инвестировали», — сообщил Шендерович. Эдуард Шендерович предприниматель «Мы инвестировали в тогда еще две разные компании — немецкую компанию Lieferheld и Delivery Hero как международную компанию. Мы инвестировали в обе компании, поэтому они слились и получилась компания больше. И после этого мы начали действительно заниматься покупками других рынков». Сейчас Delivery Hero работает на 47 рынках. А после размещения компании на бирже в 2017 году стоимость проекта оценивают в $7 млрд. «Она сейчас крупнейшая интернет-компания в Европе. Если не брать в расчет „Яндекс», — заявил Шендерович. В Delivery Hero также инвестировал Гавриил Юшваев, имя которого появилось в СМИ после конфликта со стрельбой между его телохранителями и сотрудниками охраны авторитетного бизнесмена Дмитрия Павлова 17 ноября. Шендерович рассказал, что Юшваев инвестировал в сервис по заказу такси Lyft, разработчика программного обеспечения Domo, а также в медицинские компании. Сооснователь SUP рассказал, что он научился у Юшваева быстрее принимать решения. Шендерович рассказал, что он достаточно тесно сотрудничал с группой Invest AG, у которой находятся деньги основателей Evraz Александра Фролова и Александра Абрамова. По его словам, ему удается объяснить получение средств даже если российских инвесторов называют олигархами или силовыми предпринимателями. Эдуард Шендерович предприниматель «Если и возникают вопросы, то можно объяснить, предоставить какие-то бумаги. Мне кажется, что эта история с гонением русских в Америке крайне гипертрофированная». В 2013 году Шендерович вместе с приятелем создал компанию Knotel, которую предприниматель называет Airbnb для офисной недвижимости. В рамках проекта был создан маркетплейс, который соединяет владельцев недвижимости и бизнес, которым требуются помещения. Площадка позволяет арендовать помещения на год, полтора или два года. По словам Шендеровича, для компании со штатом в 20—50 человек аренда недвижимости через Knotel оказывается на 25—30% дешевле, чем аренда собственного офиса. Сейчас инвесторы оценивают проект в $500 млн, а в будущем, по планам предпринимателя, стоимость проекта вырастет до $5 млрд. Родители Эдуарда Шендеровича уехали из СССР в США в 1990-м году, однако через шесть лет Шендерович вернулся в Россию. А в 2006 году он вошел в число основателей компании SUP, которая купила «Живой журнал». В 2010-х годах он инвестировал в интернет-стартап Delivery Hero, который стоит $7 млрд. А сервис по сдаче офисов в аренду Knotable инвесторы оценивают в $500 млн. Сейчас Шендерович планирует создать компанию стоимостью $5 млрд. В июне стало известно, что сеть блинных «Теремок» закрыла свои заведения в Нью-Йорке, которые работали в городе с 2016 года. По словам предпринимателя, в США у него возникли проблемы с регуляторами и он решил, что его не хотят видеть в США. По мнению Гончарова, бренду не стоит выходить на американский рынок, если бизнес будет хоть немного связан с Россией. Подписывайтесь на наш канал в Telegram: @incnews

«Эта история с гонением русских в Америке крайне гипертрофированная». Сооснователь ЖЖ о работе над проектами в США
© Inc.