Xiaomi выпустит китайские депозитарные расписки

Xiaomi собирается разместить депозитарные расписки для инвесторов в материковом Китае. IPO компании может стать крупнейшим с размещения Alibaba на $25 млрд в 2014 г. - все будет зависеть от того, какую долю акций Xiaomi выставит на продажу. По данным Financial Times, компания Xiaomi собирается привлечь до $10 млрд, в результате чего это IPO может оказаться самым большим с 2014 г., когда листинг совершил интернет-гигант Alibaba, собравший тогда около $25 млрд, а также войти в 20 крупнейших за все время. Продажа акций может принести Xiaomi не менее трети от желаемой суммы.По словам источников, Xiaomi, вероятно, будет одной из первых китайских технологических компаний, которая будет проводить второй этап листинга, выпустив китайские депозитарные расписки (CDR). По данным источников Bloomberg, компания выбрала Citic Securities для организации размещения CDR. Госсовет КНР уже утвердил план внедрения CDR, однако сроки и детали пока не ясны.Компания работает над одновременным размещением акций в Гонконге и CDR в материковом Китае в начале или середине июля, сообщили источники издания. Двойной листинг мог бы стать примером для будущих аналогичных листингов и помочь повысить шансы Xiaomi достигнуть оценки в $70 млрд., которую некоторые аналитики и инвесторы считают завышенной.Ранее сообщалось, что Пекин запускант пилотную программу, направленную на привлечение инновационных компаний на фондовый рынок материкового Китая. Госсовет КНР установил ряд критериев, соответствие которым даст компаниям право на участие в программе.Так, у компаний должны быть собственные основные технологии и высокая степень признания на рынке в стратегических секторах, таких как интернет, большие данные, облачные вычисления, программное обеспечение и интегральные схемы, производство высокотехнологичного оборудования и биотехнологии.Для участия в пилотной программе CDR китайские компании, акции которых торгуются за рубежом, должны иметь рыночную стоимость более 200 млрд юаней ($32 млрд). К участию в программе допускаются частные компании с рыночной стоимостью не менее 20 млрд юаней и выручкой в размере не менее 3 млрд юаней за прошедший год.Xiaomi зафиксировала чистый убыток в размере 43,9 млрд юаней ($6,9 млрд) в 2017 г. после прибыли, полученной годом ранее. При этом выручка компании в прошлом году подскочила на 67,5% до 114,5 млрд юаней.После сложного 2016 г. Xiaomi улучшила свои позиции, обновив модель продаж и расширив присутствие в Индии, где компания соперничает с Samsung Electronics Co. за звание крупнейшего поставщика. Некоторые инвесторы высказывают сомнения в вероятности достижения заявленной суммы на IPO. В качестве причин называют как снижение рынка смартфонов в целом, так и тот факт, что Xiaomi, судя по всему, не намерена после выхода на биржу менять свою стратегию, то есть будет и далее концентрироваться на росте продаж, а не прибыли.Ещё одним фактором, который заставляет инвесторов сомневаться, является постепенный переход Xiaomi от онлайн-продаж к обычным продажам посредством фирменных магазинов. А это в свою очередь означает огромные траты как на открытие таких точек, так и на их поддержание, персонал и так далее.

Xiaomi выпустит китайские депозитарные расписки
© Вести.Ru