Войти в почту

Сеть возмутила "чудовищная" реклама со Светлаковым

Литературовед, профессор ВШЭ Александр Архангельский на своей странице в Facebook раскритиковал рекламные плакаты «Билайна» с фразой «Каждому своё».

Архангельский отметил, что эта фраза взывает ассоциации с концентрационным лагерем Бухенвальд. Нацисты поместили над входом в лагерь слова Jedem das Seine – с немецкого «Каждому своё».

«Погуглите историю слогана Каждому свое, расскажите начальникам, с каким лагерем смерти он связан и посоветуйте подумать над творческим развитием: не занят слоган ‘Работа делает свободным’», - написал Архангельский (орфография и пунктуация автора сохранены).

По его словам, он впервые пожалел, что не пользуется «Билайном», так как хотел бы объявить оператору бойкот.

«Надеюсь, за меня это сделают другие», - заключил Архангельский.

Владелец The Moscow Times и «Ведомостей» Демьян Кудрявцев отметил, что «нацистский лозунг «каждому своё» зудит под серой кожей маркетолога-идиота регулярно». Он назвал эту фразу «шелухой» и «словами, которые ничего не значат».

На плакате, о котором идет речь, изображен Сергей Светлаков с сокращениями «мин» и «ГБ» в руках. В верхней части плаката написано: «Каждому своё с тарифом «ВСЁмоё». В комментариях пользователи отметили, что «полосатая майка подчеркивает замысел автора», а «мин ГБ» комментаторам напомнило «министерство госбезопасности». Один из пользователей отметил, что «люди, рифмующие «своё» и «моё», вообще способны на любое свинство».

В твиттере «Билайна» в ответ на критику пользователей заявили, что «каждому своё» - это «общеупотребимая фраза», которая «широко используется» в русском языке и «не несет сама по себе негативного контекста».

В пресс-службе «Билайна» vc.ru сообщили, что рекламная кампания с использованием этой фразы уже завершена. Представители оператора принесли извинения всем, кого могли оскорбить эти слова.