Увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба и подходы к портам потребует до 1 трлн руб.

"БАМ, Транссиб, отдельные задачи были поставлены по развитию подходов к портам. Приведу цифры: чтобы решить задачи, которые нам вчера поставили (в послании президента Владимира Путина Федеральному собранию - прим. ТАСС), потребуется от 600 млрд до 1 трлн рублей только в этом направлении", - сказал Белозеров. Он напомнил, что инвестпрограмма РЖД до 2025 г. составляет около 8-10 трлн рублей. Президент РФ Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию 1 марта заявил, что пропускная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока должна быть в течение шести лет увеличена в 1,5 раза - до 180 млн т. Существующая сегодня инфраструктура позволяет обеспечивать доставку грузов от восточных до западных границ России по железной дороге за 7 дней, говорил ранее Белозеров. По его словам, усилия компании направлены на дальнейшее сокращение срока доставки и расширение географии услуг. Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение к 2020 г. провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 124,9 млн т. - на 66,8 млн т. в год к уровню 2012 г. По итогам технико-технологического ценового аудита проекта, размер инвестиционных затрат составляет 554,1 млрд руб. (302,2 млрд руб. за счет РЖД). Возможный переход в стадию так называемого БАМ-2 - дальнейшего развития инфраструктуры за пределами 2020 г. - даст прирост грузов по данному направлению в 2024-2025 гг. около 114 млн . по сравнению с 2012 г., говорил первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов. По его словам, в частности, серьезный экономический эффект может иметь электрификация восточной части БАМа - от Комсомольска-на-Амуре в сторону порта Ванино.

Увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба и подходы к портам потребует до 1 трлн руб.
© РЖД-Партнер