Инвестиции в ж/д инфраструктуру Кузбасса в 2018 г. составят 2,5 млрд руб.
"Инвестиции ожидаются ниже уровня 2017 года, запланировано [на 2018 год] в районе 2,5 млрд рублей", - сказал он, уточнив, что в прошлом году вложения РЖД в Кузбасс составили более 5,3 млрд рублей. В этом году будет проведана модернизации 600 км железнодорожного пути, также продолжится обустройство контактной сети и др. Грицай пояснил, что снижение объема инвестиций связано с завершением масштабного проекта - строительство нового железнодорожного тоннеля на перегоне Курегеш-Карлык. По его данным, общие вложения в него составили около 7 млрд рублей, ранее стоимость проекта оценивалась в 7,5 млрд. Ввод тоннеля ожидается "в конце первого квартала 2018 года". На данный момент он эксплуатируется в опытно- промышленном режиме. Замначальника ЗСЖД добавил, что также планируется повести реконструкцию старого тоннеля, движение по которому было закрыто, предполагалось его законсервировать. "Мы все- таки убедили компанию, сделали технико-экономическое обоснование, и в этом году уже проектно-изыскательские работы [пройдут], и 2019-2020 гг. - его реконструкция", - добавил он. Инвестиции в проект будут известны после подготовки проектно-сметной документации. Как отметил Грицай, необходимость реконструкции связана с тем, что ожидается дальнейший рост отгрузки угля в дальневосточном направлении - в страны Азиатско- Тихоокеанского региона. По его словам, сегодня пропускная способность в полном объеме закрывает потребности и позволяет работать по одному тоннелю, после реконструкции старого она вырастет на 40% - до 54 пар поездов в сутки на данном участке.