Prosperity Capital назвал сделку ВТБ и «Магнита» плевком в лицо инвесторам
Фонд недоволен отсутствием оферты миноритариям.
С точки зрения корпоративного управления покупка банком ВТБ 29,1% в ритейлере «Магнит» «структурирована безобразно», заявил «Ведомостям» директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко.
По его словам, по сути ВТБ приобретает контроль. Закон требует при покупке более 30% акций компании делать предложение о выкупе бумаг миноритариям.
«Они же специально купили чуть меньше, чтобы его не делать. Это абсолютно безобразно и худшее поведение со стороны государственного банка, - заявил Кривошапко. - Это говорит о том, что он плевать хотел на рынок и на миноритариев, это плевок в лицо всем инвесторам. Это неприемлемо и это, думаю, им еще аукнется».
Prosperity - миноритарный инвестор «Магнита», пояснил Кривошапко «Ведомостям».
«У нас очень небольшая доля, но мы добивались равного отношения ко всем инвесторам и в гораздо более маленьких компаниях. А здесь речь идет о двух столпах российского фондового рынка», - добавил инвестор.
Пока, по словам Кривошапко, фонд изучает, как ему поступать в дальнейшем в связи со сделкой ВТБ и ритейлера.
В пятницу на инвестфоруме в Сочи стало известно, что ВТБ приобретает более 29% ритейлера «Магнит» у его основного акционера Сергея Галицкого. Сумма сделки составит 138 млрд руб. В результате ВТБ станет крупнейшим акционером «Магнита», у Галицкого останется около 3% акций.
Галицкий отметил, что решение продать большую часть доли в «Магните» далось ему непросто. По его словам, у него и других акционеров разные взгляды на развитие компании, и продажа акций ВТБ является лучшим решением, поскольку у банка большие амбиции.
Бизнесмен также покинет пост гендиректора «Магнита». В пятницу совет директоров компании «Магнита» утвердит смену гендиректора ритейлера, новым руководителем будет назначен действующий финансовый директор компании - Хачатур Помбухчан.
Галицкий напомнил, что возглавлял компанию 25 лет и «надо что-то изменить в своей жизни». Возможность обратного выкупа акций Галицкий исключил: «Даже если бы такие условия были, я был бы против этого. Уходя - уходи», - сказал он.