Фото: iStock Первый заместитель председателя правления Сбербанка Лев Хасис (ранее возглавлял российского ретейлера X5 Retail Group) инвестировал в онлайн-площадку Instamart для заказа продуктов из продовольственных магазинов. Об этом пишет газета «Ведомости». Онлайн-сервис дает возможность заказать продукты сразу из нескольких сетевых магазинов. Модель сервиса, который в 2013 году создали бывшие инвестиционные аналитики Петр Федченков, а также Андрей и Дмитрий Жулины, похожа на американский Instacart. По словам Хасиса, такие компании позволят миллионам людей не тратить время на походы по магазинам, чтобы удовлетворить каждодневные потребности. Стороны не раскрывают условия сделки. Средства пойдут на развитие: Instamart планирует расширить работу с Metro Cash & Carry, «Лентой» и «Вкусвиллом», а также хочет подключить новых-партнеров ретейлеров. Известно, что инвестиции позволили Хасису стать одним из крупнейших совладельцев сервиса и дали право на представителя в совете директоров компании. По информации из кипрского реестра, Хасису принадлежало 626,6 тысячи привилегированных акций класса Б структуры Instamart Holding, которая владеет сервисом. Это чуть более 31% уставного капитала. У Федченкова 18% в компании, у Андрея и Дмитрия Жулиных – по 12%. По оценке управляющего партнера Peregrine Capital Николая Габышева, перед сделкой бизнес Instamart могли оценить 10 показателей выручки за прошлый год. Однако для Хасиса могли быть особые условия, считает глава «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Эксперт оценил, что до сделки Instamart мог стоить $25—30 млн до сделки и обойтись Хасису в $10—15 млн. По собственным данным компании, в прошлом году общая сумма заказов через Instamart составила примерно $10 млн. Компания зарабатывает на скидках от ретейла за объемы закупки, на платной доставке для клиентов, а также на рекламе от производителей продуктов питания. В прошлом году выручка операционной компании сервиса в России достигла 64,2 млн рублей при убытке в 9,2 млн. По словам Федченкова, он познакомился с Хасисом на встрече клуба ИТ-предпринимателей. По словам сооснователя площадки, этот инвестор вместе с деньгами принесет экспертизу в проект. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ «Снизу атакуют конкуренты, сверху давит совет директоров». Зачем российским предпринимателям бизнес-клубы В декабре 2016 года холдинг Mail.Ru Group и бывший президент сети «Дикси» Илья Якубсон инвестировали в российский сервис по доставке еды из магазинов Instamart. Тогда площадка привлекла 100 млн рублей инвестиций в раунде серии A. А весной прошлого года стало известно, что «Газпром-медиа холдинг» начал инвестировать в стартапы в обмен на размещение рекламы на его площадках. Первым стартапом, в который вложилась компания, стал сервис по доставке еды Instamart. Подписывайтесь на наш канал в Telegram!