Прозрачных компаний на российском рынке за три года стало меньше

Российский рынок становится менее прозрачным, несмотря на все инициативы отечественных регуляторов. Количество компаний, стремящихся к достижению корпоративной прозрачности, из года в год снижается, пишет газета "Коммерсант" cо ссылкой на новое исследование Российской региональной сети по интегрированной отчетности (РРС). Для исследования были выбраны 956 компаний - участников рейтинга "Эксперт-600" (суммарно - 80% совокупного национального дохода), а также не вошедших в рейтинг листингованных и системообразующих компаний из 25 отраслей экономики. Эксперты РРС пришли к выводу о том, что это связано со сворачиванием деятельности российских компаний на международных рынках, а также с отказом от статуса публичного общества из-за регуляторной нагрузки и санкций. Стремление к корпоративной прозрачности (максимальному раскрытию данных о деятельности компании) является мировым трендом последних лет. Однако за три последних года прозрачных компаний на российском рынке стало меньше. В 2015 году не предоставляли публичной отчетной информации о своей деятельности менее 25% компаний из выборки, в 2016-м их доля приблизилась к 50%, а в 2017 году достигла уже 57,5%. Значительный прирост непрозрачных компаний связан с переходом в статус непубличной компании, отмечают авторы исследования. Таким образом, принятое властями в 2014 году решение дать обществам право выбрать публичную либо непубличную организационно-правовую форму существования в плане раскрытия информации оказалась не столь действенной, как предполагалось.

Прозрачных компаний на российском рынке за три года стало меньше
© Newsru.com