Власти Москвы расторгают контракты с рекламным оператором ТРК и намерены взыскать долги в суде
Департамент СМИ и рекламы Москвы не получил от рекламного оператора ТРК авансовый платеж в размере 1,43 млрд рублей в установленный срок до 16 января, в связи с чем договоры с компанией будут считаться расторгнутыми, сообщил RNS пресс-секретарь департамента Константин Горохов. Также власти города планируют взыскать с ТРК задолженность и неустойку в суде. Эти контракты подразумевали установку 940 рекламных щитов, сообщил Горохов. «По состоянию на 18 января в департамент не поступили средства за очередной период действия 5 договоров ТРК от 2014 года в размере 1,43 млрд рублей, срок оплаты по которым наступил в конце декабря», — сообщил RNS Горохов. Он уточнил, что департамент направил ТРК соответствующее уведомление, которое ТРК получила 9 января. В соответствии с этим компания должна была перечислить платеж до 16 января, то есть через 5 рабочих дней после получения уведомления. Но поскольку платеж не получен, «договоры будут считаться расторгнутыми по инициативе рекламораспространителя». «Срок расторжения наступает на 11-й рабочий день с даты получения уведомления с учетом времени на проверку факта поступления денежных средств в бюджет», — сообщил RNS Горохов. После расторжения контракта ТРК все используемые компанией рекламные конструкции в городе должны быть демонтированы, отмечают в департаменте. Ранее Горохов [говорил](https://rns.online/it-and-media/Vlasti-Moskvi-mogut-rastorgnut-kontrakt-s-reklamnim-operatorom-TRK-23-yanvarya-2018-01-12/), что в случае если ТРК не переведет платеж до 16 января, контракт с компанией будет расторгнут 23 января. Департамент СМИ и рекламы Москвы также намерен обратиться в суд для взыскания с ТРК задолженности перед бюджетом города и неустойки. «Кроме того, департамент намерен обратиться в суд о взыскании с компании задолженности перед бюджетом города Москвы по неисполненным в соответствии с договорами обязательствам с учетом неустойки», — резюмировал Горохов. Компания ТРК — один из крупнейших операторов наружной рекламы в Москве. Компания получила право размещения рекламы на городских щитах в результате аукционов, которые проводил департамент по СМИ и рекламе в 2013-2014 годах, всего тогда было разыграно свыше 8 тысяч рекламных конструкций, плату за которые компании должны были вносить ежегодно. В начале прошлого года «Ведомости» со ссылкой на главу департамента СМИ и рекламы сообщали, что город тогда разорвал один из заключенных в 2013-2014 контрактов с ТРК «из-за долгов». По данным газеты, при проведении аукционов в 2013-2014 годах «ТРК, по словам их участников, была одной из компаний, которая чаще всего поднимала цену». «В результате оператор получил на двух аукционах почти 1500 мест, за которые обязался заплатить более 25 млрд руб.», — писала газета.